«Молодежь или авторы этой инициативы требовали отменить решение мэра города о повышении тарифов на транспорт, оно было отменено. И потому не вижу смысла продолжать в такой форме. Нестабильность, их состояние – на траве, под солнцем, – и увольнение человека не значит, что какой-то вопрос урегулирован», – так ответила на вопрос Aravot.am о том, приемлема ли такая форма противоборства молодежи перед зданием мэрии, председатель Союза журналистов, член фракции РПА в Совете старейшин Еревана, Астхик Геворкян.
Она отметила, что данную форму противодействия следует рассматривать в контексте повышения тарифов на транспорт и добавила: «Понимаю гражданский, общественный бунт молодежи против повышения тарифов на транспорт, так как они обеспокоены положением социально необеспеченных слоев, инвалидов, и к чести мэра, он отозвал свое же собственное решение. Проблема была решена путем отмены решения, и вместе с отменой он решил создать независимую комиссию, в которую войдут представители Общественного совета, общественных организаций, и в результате правильных расчетов этой комиссии будет принято решение, какие цены на транспорт мы будем иметь. Думаю, что в этом случае, участники общественной инициативы примут участие в обсуждении и, может быть, убедятся, что иного выхода нет, надо повысить тарифы, или наоборот. Думаю, что эти вопросы следует решать более цивилизованным путем».
На наш вопрос, что фактически, бунт молодежи не является цивилизованным вариантом, А.Геворкян ответила так: «Сквернословие, митинговая, баррикадная политика наносит вред и нашей стране, и им самим. Форма их протеста однозначно демократичная, так как они формируют общественное мнение, выражают мнение общества. Все что сделали – все нормально, но то, что делают сейчас, в частности, такой разговор с мэром, мол, давай поиграем, я этого не понимаю. Если мэр говорит – представьте вашего лидера, говорят, что у них нет лидера, как вы это оцениваете? Если их требования были просьбой об отмене решения о повышении тарифов на транспорт или снижении тарифов, я бы поняла, но, если делают это для того, чтобы сместить с должности одного, двух человек, я вот этого не понимаю».
Татев АРУТЮНЯН