Представляете, что было бы с каким-нибудь армянским журналистом или представителем общественной организации, если бы он, проанализировав мнения участников дискуссии по тому или иному вопросу, охарактеризовал бы представителей, скажем, правящей силы как «продающих каждую минуту свой народ за 30 серебренников», как «погашенные облигации» и т.д.
… Я думаю, что партийные «рупоры» дружно напали бы на этого журналиста или общественного деятеля или отдали бы его под суд за оскорбление и навешивание ярлыков на представителей партии, денно и нощно живущей заботами своего народа.
Однако в интервью Aravot.am от 7 августа именно такими выражениями охарактеризовала тех, кто придерживается другого мнения, не кто иной, как вице-спикер Национального Собрания РА Эрмине Нагдалян, касаясь развернувшейся недавно дискуссии вокуг одного из положений закона РА «Об обеспечении равных прав и равных возможностей женщин и мужчин». Создалось впечатление, что она использует интервью для того, чтобы «посадить на место» критиков этого закона. (Сразу скажу, что автора этих строк абсолютно не волнует ни этот закон, ни его отдельные положения. К тому же я не вижу внутренний и внешний заговоры, которые бы в этом законе ставили под угрозу «дух армянства». Меня беспокоит лишь культура дискуссии.) Вот один пример. Журналист всего лишь попросил прокомментировать спорную статью или спорную формулировку, на что вице-спикер НС заявила: «С идеей гендерного равенства борьба в нашем обществе велась и довольно существенная. Мы по сей день сталкиваемся с высокопарными мыслями людей, имеющих подобное мышление. Примечательно, что в эту борьбу вовлечены, в частности, вдохновленные такими стереотипами мужчины, которые боятся потерять свою жалкую власть над женами или свои тепленькие места».
Скажите, пожалуйста, вы что-нибудь поняли? Тот, кто понял, пусть объяснит мне. Дальше вице-спикер попыталась дать какое-то объяснение, но опять в том же воинственном тоне. А ответ на следующий вопрос оказался просто поразительным: «Здесь добавилось несколько обстоятельств: оставшиеся без дела люди, которым нечего делать, «погашенные облигации», которые думают, как восстановиться и вернуться с политической свалки. Я не говорю о тех мозгах, которые страдают «теорией перманентных заговоров» или везде ищут наших противников»… Совсем как в свое время Ленин сражался с империалистической реакцией, мракобесием, ревизионизмом.
Читайте также
Очень странное представление об инакомыслии. Если ты с чем-то не согласен, значит как минимум «боишься потерять власть над женщинами». А если представляешь общественную организацию, а также являешься «грантоедом, каждую минуту продающим по заказу свой народ за 30 серебренников», то уже не надо еще раз подчеркивать характеристики, данные бывшим депутатам.
И стоит ли после всего этого удивляться тому, что в те же дни депутат парламента, член той же Республиканской партии Армении Мнацакан Мнацаканян, отвечая на заданный ему по другому поводу вопрос, сказал: «…А почему я должен высказывать свое мнение?» …
А действительно, почему депутат должен иметь свое мнение, да еще высказывать его? Иметь мнение, чтобы что делать? Высказывать (мнение), чтобы что делать? А если (мнение) не совпадет с партийной линией, могут ведь и назвать предателем (как минимум)… Депутатами же не избираются для того, чтобы высказывать какие-то мнения. Спокойно живут себе, при чем тут мнение. Мнение пусть высказывают те, кто «пытается вернуться с политической свалки»… Ну а если возникнет необходимость предпринять шаг, то он будет обсужден в партии. Не может же каждый член партии самовольно принимать шаги».
И после всего этого мы уже не удивляемся, когда бывший губернатор Сюника и видный партиец говорит, что если ОН обсуждает вопрос, то столкновения мнений быть не может … Поняли? Единомыслие и только так, партийная дисциплина (точнее, феодальное мышление). Инакомыслие не потерпит…
Ладно, оставим в стороне отсутствие мнения. Еще больше потрясает ситуация, когда кто-то хочет стать депутатом, точнее, когда кого-то хотят сделать депутатом, но он не знает, чем должен заниматься. Приведем ответ выдвинутого Республиканской партией кандидатом в депутаты в 38-ом избирательном округе Сюника Армена Карапетяна на вопрос газеты «Жаманак»:
Что Вы собираетесь делать конкретно в отношении Сюника?
Честно говоря, не знаю, я впервые баллотируюсь. Что мне поручат, то и буду выполнять. Но знаю, что должен иметь обязанности и полномочия. Если будет какое-либо разумное решение, то я обязательно его выполню». Разумеется, пока партия не примет решение, откуда будущему депутату-партийцу знать, что он должен делать. Слава Богу, хоть знает, что должен иметь «и обязательства, и полномочия». Ведь мог же знать только о полномочиях…
Откровенно говоря, я не удивляюсь такому словарному запасу, а также отсутствия мнения у наших политических деятелей (термин «политический деятель» использую здесь условно), их попыткам путем сверхнапряжения мозга высказать вразумительную мысль. Не удивляюсь, но твердо обещаю несколько раз в году собирать высказанные ими бесценные перлы и сдавать на хранение поколениям. Не могут же поколения лишаться таких сокровищ. Обещаю и сделаю.
Быть мне депутатом, если вру…
Месроп АРУТЮНЯН