Почему право сотен людей жить в нормальной человеческой среде полиция подчиняет жажде обогащения одного частного инвестора? И не является ли это проявлением коррупции?
Из существующих в нашем государстве пороков (коррупция, корыстолюбие чиновников и т.д.) есть один относительно новый, который я позволю себе назвать «северопроспектным синдромом». Его основной симптом состоит в удовлетворении под видом застройки «денежнолюбивых» амбиций одной личности или группы лиц за счет лишения имущества сотен и тысяч людей или нарушения среды их существования.
И каждый раз при выдвижении и реализации подобных проектов, которые вызывают справедливый протест живущих на данной территории людей, государство со всей своей правоохранительной системой встает на защиту не прав жителей или тех, кто удовлетворяет их справедливые требования, а жажды наживы частного собственника или инвестора. Вспомним хотя бы происходившие несколько лет назад случаи выселения людей из центра города, которые сопровождались применением насилия и избиения.
Читайте также
Сейчас аналогичная ситуация сложилась вокруг осуществляющегося по адресу Комитаса, 5 незаконного по мнению жильцов и законного по мнению властей и застройщика строительства. Правда, в этом случае вопрос лишения людей имущества не стоит. Однако, по словам жителей, существует угроза изменения сформированной на протяжении многих лет среды их обитания и в первую очередь лишения их домов солнечного света. Понятно, что люди должны протестовать и бороться за свои права, и то, что эту борьбу поддерживают общественные силы, вполне естественно. Но если для жильцов эта борьба абсолютно нормальна, то властям, инвестору и полиции подобный протест непонятен. И в этом случае государство со своей полицией занимается обслуживанием интересов только и только собственника. Причем в последние дни такой подход сопровождается явно непропорциональными, а точнее, крайне жестокими действиями и избиением протестующих.
Когда несколько месяцев назад против турецких активистов, вставших на защиту парка Гези в Стамбуле, были брошены полицейские силы, и манифестанты подверглись жестокому избиению, большинство жителей Армении, смотря телерепортажи об этих столкновениях, наверное думали, какие турецкие полицейские плохие, если не щадят ни парней, ни девушек.
А теперь посмотрите кадры столкновения между поднявшимися на борьбу ереванцами и полицией , и вы увидите почти ту же картину. Разница в том, что армянские демонстранты борются за своими права преимущественно мирными способами, а вот действия полиции в Ереване не имеют существенных отличий от действий полиции в Стамбуле. Разве что водометы пока не применялись. А избиение и насильственный привод в полицию – те же. При этом участники акций утверждают, что полицейские, применяя непропорциональную силу, не смотрят, кто перед ними – женщина или мужчина , а также, как отмечает избитый активист Аргишти Кивирян, ругаются матом .
И как бы полиция в своем искажающем реальность заявлении ни утверждала, что участники акции протеста нарушали общественный порядок, перекрытие проспекта Комитаса, на мой взгляд, является способом обратить внимание на существующую проблему. А что делать людям, если их спокойная жалоба не доходит до места? Как им следовать призыву полицейского обратиться в суд, если пока судебный процесс начнется, здание уже будет построено, а кроме того его исход предопределен заранее?
И все же, почему право тысяч людей на проживание в нормальной человеческой среде полиция подчиняет жажде обогащения одного частного инвестора? И могу ли я или любой другой гражданин, анализируя происходящие в эти дни события по адресу Комитаса, 5 или аналогичные случаи, имевшие место в прошлом, предположить, что все эти проявления «северопроспектного синдрома» свидетельствуют о государственном рэкете и коррупции?
А теперь без вопросов. Мы можем и имеем право предположить, что какие-то люди получили взятку за выдачу разрешения на строительство многоэтажного дома по адресу Комитаса, 5, хотя очевидно, что это здание ущемляет право сотен людей жить в нормальном дворе и в квартирах с нормальным солнечным освещением. И сейчас с целью оправдания и защиты своего разрешения они вывели против протестующих полицию. А последняя выполняет свои «служебные обязанности».
Остается выяснить, кому конкретно «служат» исполнением своих «обязанностей» стражи порядка.
Месроп АРУТЮНЯН