«Меня удивляет, что сейчас Командос высказывает такое мнение о Вазгене»,- сказал в беседе с Aravot.am председатель Демократической партии Армении Арам Саркисян, касаясь заявлений героя Шуши и Арцахской войны Аркадия Тер-Тадевосяна о покойном премьер-министре и министре обороны Армении Вазгене Саркисяне.
По словам нашего собеседника, с Вазгеном Саркисяном он не был очень близок, но знал его давно: «Я знал его тогда, когда он работал инструктором в райкоме. Мы знали, что он поэт, писатель, потом стал сотрудником журнала «Гарун». Вазген всегда был очень эмоциональным по натуре, и это было правильно, потому что он был романтиком. Что произошло в годы освободительной борьбы. Такой человек, как Вазген, обязательно должен был участвовать в этой борьбе. Если бы не было Вазгена, его должны были заменить 10 другими. Я не хочу принижать чьи-либо заслуги. Вазген Манукян, будучи министром обороны, да и другие тоже добивались успехов. Но Вазген, особенно в последние годы, всей своей сущностью стал личностью государственного масштаба. Если до этого что-то можно было обусловить его неопытностью, то в последние годы он своим государственным подходом был необходим. Однако был такой момент: Вазген считал себя настолько сильным, что не думал о том, что кто-то может ему навредить. В этом плане он и Карен Демирчян действительно не любили иметь телохранителей. И в этом вопросе они ошиблись. Мы тоже ошиблись, не заставив их иметь всю эту службу безопасности».
На вопрос, носят ли заявления Аркадия Тер-Тадевосяна направленный характер, лидер ДПА сказал: «Если кому-то пришло в голову пересмотреть сейчас всю биографию Спарапета, при этом непонятно, во имя чего это делается, значит предпринимается еще одна попытка отвлечь наше внимание от тех проблем, которые сегодня существуют в стране. Для чего сейчас нужно воевать с Вазгеном? Если были ошибки – ладно. Но в этом вопросе я полностью согласен с Андраником Кочаряном, который сказал, что Командос имел возможность сказать об этих ошибках лично Вазгену Саркисяну, когда он был жив».
Арам Саркисян убежден, что «во время войны командир может быть очень жестоким»: «Законы войны несколько иные. Хотите вы того или нет, но нужно подчиняться приказу командира, даже если этот приказ кажется вам неправильным. Там много субъективных подходов».
Читайте также
А разделяет ли Арам Саркисян мнение о том, что Вазген Саркисян объединил вокруг себя людей, которые и устранили его? «Честно говоря, затрудняюсь сказать,- ответил наш собеседник. — Я не был близок с его окружением. Знаю, кто были эти люди, но не могу сказать, какие взаимоотношения были между ними. Но то, что Вазген проявил неосторожность, это стопроцентно».
Рипсиме ДЖЕБЕДЖЯН