Антикоррупционный центр «Транспаренси Интернейшнл» обратился недавно в Комиссию по этике высокопоставленных должностных лиц Национального Собрания с просьбой выяснить, не является ли нарушением этических норм то, что вице-спикер НС, член парламентской фракции Республиканской партии Армении Эрмине Нагдалян совмещала депутатство с предпринимательством. Основанием для обращения в Комиссию послужила опубликованная 29 августа электронным изданием «Hetq» статья под названием «С компанией, принадлежащей Нагдалян, заключен договор о госзакупке на сумму 409 млн драмов». В публикации отмечалось, что с ООО «Сисиани БУАТ», которая принадлежит Эрмине Нагдалян, без проведения тендера был заключен договор о госзакупке, в связи с чем правительство РА решило выделить 416 млн 769 тыс. драмов для выполнения ремонтных работ на отдельных участках автомагистрали Ереван-Ерасх-Горис-Мегри-граница Исламской Республики Иран. Кроме того, «ТИ» попросил Комиссию по этике изложить официальную позицию по вопросу вовлеченности высокопоставленных должностных лиц в предпринимательскую деятельность и участия принадлежащих им компаний в процессы общественных закупок.
В связи с этим Эрмине Нагдалян в беседе с журналистами заверила, что она действует в рамках закона. «Если она говорит правду, то Комиссия по этике должна это уточнить. И если окажется, что это действительно так, депутат должна потребовать от «Hetq» напечатать опровержение. Мы основываемся на публикациях СМИ, на этот раз – на публикации «Hetq»,- сказал в беседе с Aravot.am директор «Транспаренси Интернейшнл» Варужан Октанян. По его словам, если г-жа Нагдалян имеет отношение к указанной компании, а она это как будто не отрицает, то возникает проблема, на которую нужно в дальнейшем обратить серьезное внимание в плане внесения изменения в законодательство. «Речь идет о том, какие успехи имеют в процессах закупок и вообще в сфере бизнеса и импорта те компании, держателями акций которых являются высокопоставленные должностные лица и депутаты. Возможно, в дальнейшем эти проблемы получат решение путем законодательных инициатив. То есть если данный высокопоставленный чиновник или связанное с ним лицо – сын, жена, муж – не занимаются предпринимательской деятельностью, однако компания в той или иной форме связана с данным лицом, то это, на мой взгляд, уже предполагает столкновение интересов. В настоящее время закон этого не предусматривает. И хотя Эрмине Нагдалян действительно не занимается лично предпринимательской деятельностью, но компания работает довольно успешно, то возникает вопрос: обусловлен ли этот успех в сфере закупок или бизнеса хорошим менджементом или все же играют оль официальные связи? Именно это должно стать поводом для выдвижения законодательной инициативы»,- отметил Октанян.
На встрече с журналистами г-жа Нагдалян, отвечая на вопрос, откуда у депутата огромное состояние, сказала: «Я работала, девочка, всю жизнь работала, и за это время создала ту собственность, которая у меня сегодня есть. Мне очень хочется, чтобы и ты, проработав 23 года, добилась такого же результата, что и я». Мы поинтересовались, соответствуют ли действительности слова вице-спикера НС. «В конце концов Эрмине Нагдалян не была чернорабочей. Насколько я понимаю, с конца 80-х годов, в период кооперативного движения, она действительно являлась одним из первых кооператоров. Да, она долгие годы занималась бизнесом. Вопрос же в следующем: раз занималась, значит либо была очень успешной бизнес-леди, либо были другие сомнительные моменты, которые и должны проверить правоохранительные органы». Что касается участия в госзакупках компании депутата, то, по словам руководителя «ТИ», этот вопрос действительно нужно отрегулировать законом. И в этом случае следует выяснить, какую роль в вопросе предоставления права на закупку предприятию, принадлежащему высокопоставленному чиновнику или депутату, играет его должностное положение.
Читайте также
Нелли БАБАЯН