Правительство объявило 16-е сентября нерабочим днем, поскольку этот день следует за последним главным праздником Армянской Апостольской церкви – Сурб Хач, или Воздвижением Животворящего Креста, а потому считается днем поминовения усопших – мерелоц. Мы решили выяснить, как относятся ереванцы к тому, что правительство сделало этот день нерабочим.
Армине, которая работает в одном из столичных пунктов фастфуда, вообще не слышала о нерабочем дне: “Для меня нет никакой разницы, я не чувствую, этот день рабочий или нерабочий”.
Директор магазина одежды Асмик считает объявление этого дня нерабочим днем нарушением прав человека: “Меня фактически заставляют ехать в этот день на кладбище. Думаю, это личное дело каждого человека. Что касается магазина, то мы работаем в обычном режиме”.
Группа школьников заявила, что никакого смысла в принятии такого решения нет, так как в субботу им все равно приходится идти на занятия.
Читайте также
Этнограф, кандидат исторических наук Женя Хачатрян отрицательно относится к объявлению дня поминовения усопших нерабочим. “Сурб Хач – это праздник-мерелоц, день поминовения усопших. В этот день на кладбищах отдают дань памяти усопшим. Считается, что этой ночью усопшие приходят навещать своих родных, и на них нисходит свет. А мерелоца после праздника Сурб Хач не было. Это новый подход, и я не знаю, кто его ввел”.
Ами ЧИЧАКЯН