Большинству нашего народа нравится «рабисская» музыка: выпив пару рюмок, люди начинают лить слезы, если в песне говорится о неразделенной любви, или же вскакивают и начинают плясать, если на любовном фронте у них все благополучно. Я не разделяю вкусы большинства людей, наоборот, считаю, что мой долг восхищаться, например, не Спитакци Айко, а вопреки общепринятым вкусам, пропагандировать более высокую музыку.
Большинство нашего народа боится, что на нас могут напасть и уничтожить турки, и поэтому уверены, что мы должны вечно жить «под сенью русских». Я не разделяю эти страхи и такую уверенность, более того, я пытаюсь убедить людей, что нельзя десятилетиями жить с такими комплексами и предрассудками. Хотя мне было бы выгоднее выступать в адрес «векового врага» с бранью и высокомерием.
Большинству нашего народа пришлось по душе, когда аодовцы разбили голову председателю Президиума Верховного Совета Гранту Восканяну, когда Альберт Багдасарян пригрозил Левону Тер-Петросяну «румынским вариантом» (расстрелом), когда Гарник Исагулян предложил перевешать власти, когда сторонники Национально-демократического союза снесли забор Национального собрания и напали на руководство парламента, когда Шант (в чьей искренности, кстати, я не сомневаюсь) угрожал захватить правительственные здания, а также организовал шествие с палками и петардами. Народу все это нравится по той простой причине, что все эти 22 года, и до этого, власти проявляли себя крайне негативно, были до крайности коррумпированы и наглы настолько, что вышеупомянутые (а также многие не упомянутые) явления становятся «бальзамом для души» народа, и, возможно, служат разрядкой для скопившейся негативной энергии.
Мне все это не нравится, потому что мне неизвестна та разграничительная черта, которая существует между «справедливым бунтом» и хулиганством, призывам к насилию и даже террору. Ведь и Наири Унанян «говорил правильно», когда кричал, что власти высасывают кровь из народа, или что из-за них в Армении не бывает выборов. Может быть, и у него не выдержали нервы, и не видя иных путей законной борьбы, он пошел на убийство? Вы не замечаете причинно-следственную связь между агрессивной риторикой, угрозами мести, «невинными акциями» и с другой стороны, терроризмом и возможными террористическими актами? Поэтому я предпочитаю и здесь не считаться с «настроениями народа» и предупреждать о последствиях того, к чему может привести бескрайний популизм наших политических и общественных деятелей. Плюс к этому, конечно же, неадекватная реакция властей на ситуацию.
Читайте также
Большинство людей любят также спрашивать меня на улице – «а когда, наконец, станет лучше?». Мне и этот вопрос откровенно не нравится.
АРАМ АБРАМЯН