Я разделяю беспокойство Шанта Арутюняна по поводу окончательной потери Арменией независимости, эта опасность действительно существует. Я не согласен с тем, что против этого надо бороться «марганцево-бронзовой смесью». Потому что если ты встаешь на путь беззакония, или, возможно, насилия, то не знаешь, где остановишься и с какого момента начнешь применять насилие не во имя установления справедливости, а для продвижения собственных интересов. Я недоволен многими проявлениями внутренней и внешней политики Сержа Саргсяна. Но я против того, чтобы имена нынешнего и бывших президентов писались со строчной буквы, так как мы таким образом оскорбляем не данную личность, а институт президента, который является важной частью государства. В конце концов, мы таким образом оскорбляем самих себя.
Я против того, чтобы Армения вошла в Таможенный союз, но осознаю, что большинство населения Армении, по крайней мере, не против этого, хотя и не хорошо представляет себе, что это такое. Пытаясь представить по возможности сбалансировснную информацию, я воспринимаю мой народ таким, какой он есть, я уважаю мнение большинства. Кстати, мне кажется, что по мере вкушения плодов Таможенного союза, это мнение изменится.
Я думаю, что политика президента РФ Владимира Путина в отношении бывших республик имперская, в ее самом грубом, циничном и самом пренебрежительном проявлении. Из-за его этих «византийских» притязаний возникнет напряжение в отношениях двух братских народов – армян и русских, потому что в ближайшие годы армяне неизбежно почувствуют (если не чувствуют уже сейчас), как попирается их достоинство.
Но демонстрации надо устраивать не против Путина, а против нашей власти, которая для этого попирания достоинства создала все политические условия. А отношение к Путину и его визиту должно быть уважительным: он глава государства, который посещает с визитом нашу страну. Его политика может некоторым из нас (а также мне) не нравиться, но, в конце концов, Путин руководствуется интересами своего государства согласно своему восприятию. А «обматерить авансом», шантажировать – кто не митингует против Путина, он такой-сякой, это, в лучшем случае, проявление людской незрелости. Интересно, можно ли, руководствуясь девизом – «кто не думает или не действует как я, он такой-то», быть демократом и правозащитником?
Читайте также
АРАМ АБРАМЯН