Вопрос превратившихся в пыль после распада Советского Союза вкладов населения в советских сберегательных кассах, является для наших граждан одним из самых чувствительных, если не самым болезненным. Но боли со временем становится меньше, потому что остается все меньше людей. Речь идет о вкладчиках правообладателях и требователях, благодаря естественной и неестественной смерти которых проблема вкладов и вкладчиков постепенно исчезает. То есть, нет человека, нет проблемы. А человек, к сожалению, не бессмертен. Тем более – пожилые люди, и особенно пожилые пострадавшие вкладчики. О распылившихся вкладах советских сберегательных касс Национальное собрание, якобы, приняло закон о компенсации. Вспоминая смешную сумму предполагаемой компенсации, мы хотим задним числом напомнить вам, что правопреемниками вкладчиков были признаны жены и мужья, и на эти смешные и мизерные суммы компенсации дети и внуки вкладчиков никаких прав не имеют. Признаем, что этому самому важному для народа вопросу пресса и журналисты в свое время уделяли насколько можно меньше внимания, а сейчас, похоже, вообще не затрагивают.
Однако проблема продолжает существовать, и сколь ни мала бы сумма ожидаемой компенсации, особенно после недавнего подорожания газа и всего, люди чувствуют жуткую потребность даже в этой ничтожной компенсации. Речь, конечно, в первую очередь о самых престарелых, потому что шестидесятилетние и семидесятилетние вовсе не имеют надежды, когда очередь доберется и до них, чтобы за вложенные в советские времена десять тысяч рублей получить триста долларов. А чья очередь сейчас? Получили ли в первоочередном порядке скудную компенсацию ветераны войны и инвалиды? Дошла ли очередь до самых старых? И если не дошла, то когда это произойдет? Люди интересуются и не знают, кто правомочен дать им исчерпывающий ответ на волнующий их вопрос. Понятно, что правообладатели найдутся, но многие из пострадавших вкладчиков-требователей уже вообще не в состоянии передвигаться.
Кто должен указать направление этим тысячам беспомощных пострадавших, если не СМИ и журналисты. Ведь у нас вроде нет недостатка в журналистах, занимающихся социальными вопросами, и некоторые из них решительны, честны, усердны и последовательны. Тем не менее, проблемы пострадавших вкладчиков в наших СМИ почти не обсуждаются, и это, я думаю, имеет свои «объективные» причины. Вероятно одной из причин является то, что все-таки тема пострадавших вкладчиков не особенно модна. А другая причина наверное в том, что журналисты нашей новой эпохи не теряли вклады, вложенные в советские сберкассы, а если потеряли их родители, то как уже было сказано, они не являются правопреемниками и наследниками. Фактически, делается все, чтобы вопрос вкладов не передавался из поколения в поколение. Все четко рассчитано. Совершенно серьезная и солидная экономия за счет собственного народа.
Читайте также
Воскан ЕРЕВАНЦИ