Преобладающая часть нашего политического истеблишмента не считает путь развития Армении европейским
События вокруг состоявшегося на прошлой неделе в Страсбурге заседания Комиссии парламентского сотрудничества РА-ЕС стали поводом для различных обсуждений и оценок. Звучат мнения, что после принятого Арменией решения о присоединении к Таможенному союзу Европарламент ужесточил свою позицию в вопросе Нагорного Карабаха и выступает с заявлениями не в пользу армян, в результате чего впервые заседание комиссии парламентского сотрудничества РА-ЕС завершилось без принятия совместного заявления. То, что европейские депутаты время от времени выступали не в пользу армян в вопросе Нагорного Карабаха – тактика не новая. А проводили ли работу власти Армении, чтобы в результате принятого Арменией какого-либо решения она не оказалась в более сложной ситуации, особенно в вопросе Нагорно-Карабахского конфликта? В действительности, ни Европа, ни Россия, как говорится, не любят Армению «за красивые глаза». У всех есть свои геополитические интересы и они «улыбаются» или «показывают зубы», когда этим интересам наносится вред.
Проблема в том, что в Европе видят, что внутри нашей страны ни для урегулирования Карабахского конфликта, ни решения других проблем в более широком смысле, мы каких-либо реальных шагов не осуществляем, начиная с прозрачности выборов, независимости судебной системы, и заканчивая утверждением канонов либеральной экономики и их реальным применением.
То есть, мы не можем пересечь ту линию, за которой Карабахская проблема перестанет являться «рычагом давления» для Брюсселя и «кнутом или пряником» в руках Москвы.
Читайте также
И удивляться сегодня, почему европейцы ужесточили позицию в том или ином вопросе, наивность. Несомненно, ЕС продолжит отношения с Арменией, но, вероятно, в ЕС не забудут, что во всей политической сфере Армении сторонники присоединения к Таможенному союзу не смогли даже представить те преимущества, зачем это нужно было Армении, не забудут и то, что даже те, кто выступает против шагов действующих властей, выражают недовольство лишь тем, что решение о присоединении к Таможенному союзу приняли не они, а призвал его к жизни с неблагоприятных для Армении позиций Серж Саргсян.
То есть, преобладающая часть политического истеблишмента Армении, за исключением нескольких деятелей и партий, – давайте честно признаемся и констатируем это, – вовсе не считает путь развития Армении европейским. Плохо это или хорошо, и почему это так – отдельная тема для обсуждения, но до тех пор пока в плане гарантий безопасности Армении будут оставаться актуальными следующие вопросы – кто будет «оберегать» наши границы, кто будет нас защищать, кто будет продавать нам дешевое оружие и кто будет поставлять нам газ, – мы должны смириться с тем, что жесткая позиция будет проявляться всегда, причем с обеих сторон – и с Запада, и с Севера.
Эмма ГАБРИЕЛЯН