“И в особом Шушинском батальоне, и среди добровольцев Сурена называли “погибший доброволец”. Во время ожесточенных боев в Арцахе погиб один из его друзей, однако по недоразумению все решили, что погиб Сурен, и даже хотели привезти тело погибшего его семье. Однако за час до этого Сурену с трудом удалось дозвониться до родных и сообщить скорбящему отцу, что он жив. Этот случай стал одним из самых драматичных и вместе с тем самых комичных в истории Арцахской войны. Что поделаешь, такие были сумасшедшие времена… Но кто мог подумать, что через годы кому-то понадобится настраивать друг против друга отдельные группы воинов-освободителей, поставить под сомнение факт участия Сурена в Арцахской войне с тем, чтобы спровоцировать в стране кровавые столкновения”,- сказал в беседе с Aravot.am Арам Манучарян, защищая своего боевого товарища. Дело в том, что недавно начальник управления по связям с общественностью Министерства обороны РА Вардан Аветисян заявил, что не знает полевого командира по имени Сурен Саркисян. “Я прошел всю войну, воевал в составе сил самооброны НКР, был одним из первых командиров Армии обороны, после этого остался служить в армии, много лет руководил крупными воинскими частями АО, однако ни в Ванадзоре, ни в каком-либо другом городе или районе я не встречал в составе добровольческих отрядов такого бойца, а тем более такого “полевого командира. И вообще, его не знают даже в военном комиссариате РА. В Совет его включили как личность, организующую митинги. Он является самопровозглашенным командиром. Вот кто такой Сурен Саркисян, который с помощью недобросовестных журналистов стал ни больше-ни меньше “полевым командиром”. А сегодня приглашает народ придти 1 марта на площадь, а властям угрожает нанести в десятки раз более мощный удар”,- заявил Аветисян в интервью газете “Грапарак”.
Аналогичные публикации появились также на сайте www.1in.am. Кстати, вчера Сурен Саркисян, комментируя высказывания Вардана Аветисяна, сказал: “Мне не в чем оправдываться и объяснять, где и когда я воевал. Просто его “мутиловка” оказалась неудачной. Я никогда не говорил, что был командиром”.
В беседе с нами Арам Манучарян, защищая честь своего боевого товарища, отметил: “Мне кажется, что первый удар направлен против Сурена потому, что он, являясь пресс-секретарем Совета полевых командиров, первый касается происходящих в стране событий, а кроме того, будучи добровольцем, выступает с очень жесткими и принципиальными оценками. В последнее время меня и моих друзей очень беспокоит стремление некоторых сил настроить друг против друга различные группы добровольцев, тенденция пошатнуть основы закаленного в войне нашего братства”. Это, по словам нашего собеседника, делается с помощью клеветнических публикаций, согласно которым часть добровольцев якобы создает группу против Союза добровольцев “Екрапа”. “Между тем было четко завлено, что добровольцы встали на защиту борьбы народа, во имя Армении и с целью положить конец безобразиям, которые творятся в стране, и что в случае провоцирования конфронтации они будут защищать народ. В этом деле участвуют представители всех структур добровольцев. Речь идет не о создании новой организации, а всего лишь о выполнении добровольцами своего долга. Но несмотря на это, интриги продолжаются с удивительным упорством”.
Такие публикации Арам Манучарян назвал “заказными”, преследующими цель “спровоцировать в Армении кровавые столкновения”. “Особенно обидно, что в этот позорный процесс втянулся Серж Саргсян. Независимо от моего отношения к нему, этот человек занимает крайне ответственный пост и не имеет право занимать абсурдную позицию, особенно в сложившейся сегодня взрывоопасной ситуации. Как можно было допустить присутствие на съезде СДЕ воров, бандитов, убийц. Мне может не понравиться поведение добровольца-еркрапа, его суждения, но он мой боевой товарищ, и свое мнение я выскажу ему лично. Но я не хочу быть втянутым в организованные внешними силами гнусные провокации, цель которых поливать друг друга грязью”,- сказал Арам Манучарян.
Нелли ГРИГОРЯН