В рамках цикла передач «Лицом к лицу» онлайн-газеты «Аравот» тему обсуждают председатель Комитета по защите свободы слова Ашот Меликян и медиа-эксперт Месроп Арутюнян.
Арам Абрамян: – Я сталкиваюсь с одной профессиональной проблемой, которая отражается и в сегодняшнем эфире: для меня очень трудно найти в Армении одного более-менее известного журналиста или медиа-эксперта, который скажет – Россия вошла в Крым и правильно поступила. Когда я пытаюсь найти политического деятеля, который скажет, что Россия в вопросе Крыма несколько неправа, это тоже становится проблемой, потому что кроме «Свободных демократов» и «Наследия», все считают, что Россия права. Чем можно объяснить такую ситуацию?
Месроп Арутюнян: – Я затрудняюсь сказать, мне трудно комментировать по части политических деятелей, потому что это не моя сфера. Касательно медиа – в основном большая часть, конечно, не только должна говорить – неправа Россия или Украина, а правы Запад и другие, но представители средств информации или медиа-эксперты должны в этих публикациях обращать внимание на то, насколько уравновешенно представлены точки зрения сторон. У меня своя точка зрения, но только в смысле информационной политики, только в смысле распространения информации, чтобы в условиях армянской действительности наше общество имело целостное представление, что там происходит, правильно представить все точки зрения в одинаковой мере. Повторю, речь идет о информации, а комментарии дело иное.
А.А.: – Но наш эфир, который свободно и бесплатно транслирует российские каналы, очень односторонний, и влияет ли он на наших телезрителей, которые не особенно пользуются интернетом?
Читайте также
Ашот Меликян: – Конечно, может влиять. Те люди, которые не имеют возможности пользоваться интернетом, не имеют большого выбора и зависят только от эфира. Хотя должен сказать, что события за границей, и вообще международная информационная лента, нашими телекомпаниями освещается намного лучше, чем внутренняя жизнь, то есть, армянские телекомпании лучше представляют внешнюю жизнь, чем нашу внутреннюю. Это обусловлено тем, что, прежде всего, они пользуются в основном CNN и «Рейтер», где есть принцип: пока не получишь информацию из нескольких информационных источников, пока не представишь все точки зрения относительно этого конфликта, материал в эфир не пойдет. Когда наши телекомпании сообщают, ссылаясь на известные международные информационные службы и медиа-корпорации, то там качество хорошее, а когда ссылка дается из российских или украинских источников, то там информация хромает.
А.А.: – Занимающиеся пропагандой журналисты часто спрашивают: ты что, диктофон? Например, Левон Зурабян говорит: «Сержик, уходи», Эдуард Шармазанов говорит: «Сержик, подойди», а я размещаю обе точки зрения в газете «Аравот» и выслушиваю укоры: ты что, диктофон, у тебя есть курс, или нет? Должны мы иметь «курс» в вопросе Украины или нет?
М.А.: – Как говорят, газета не только коллективный агитатор и коллективный пропагандист, но и коллективный организатор. Существуют иностранные средства информации, которые заявляют, что имеют такую-то точку зрения и курс, однако это не мешает им. Это отражается в редакционных материалах – комментариях, аналитике, редакторских статьях и т.д.. Это проводимая линия, но она не мешает, чтобы в этой же газете была опубликована или в том же эфире прозвучала аналитика, противоположная этому анализу. Сейчас есть некоторые средства информации, которые выжидают, как им двигаться дальше – «да здравствует товарищ Путин», или наоборот. Может, это в какой-то мере положительное явление.
Подготовил АРАМ АБРАМЯН
Цикл передач «Лицом к лицу» осуществляется со стороны «Фондов Открытого Общества — Армения». Мнения и аналитические выводы, нашедшие место в этой передаче, отражают мнение участников и не утверждены «Фондами Открытого Общества — Армения» или его Советом. Подготовка этой передачи стала возможной благодаря полной финансовой поддержке «Фондов Открытого Общества — Армения» в рамках Программы поддержки СМИ, грант N18624.