Как небольшие маргинальные группы, если им не воспрепятствовать, становятся влиятельными
Недавно один из наших депутатов признался: слово «гендер» даже в парламенте стало бранным, произносится как синоним гомосексуального извращения. Речь шла о том, что в соответствующей атмосфере радикальная, маргинальная группа обретает силу и оказывает мощное влияние на общественные настроения. Свидетелями такого мультипликационного эффекта мы стали недавно в Украине, когда движущей силой майдана стал «Правый сектор». Это дало повод российской официальной пропаганде отождествить восстание народа Украины, его борьбу против всеобщего грабежа и коррупции с ультранационалистическими, проявлениями, которые безусловно достойны всяческого осуждения.
Тот же мультипликационный эффект действует и в Армении. Хачик Стамболцян в данный момент не относится к числу самых влиятельных политических деятелей. Но когда он с группой единомышленников проводит митинги против «гендера», это удостаивается «информационной поддержки» таких крайне прорусских деятелей, как Ашот Манучарян (которые преследуют сугубо политические цели) и становится объектом широкихой дискуссии. Таким образом совершенно не злободневная тема приобретает черты весьма актуальной. Примерно тот же механизм описан в романе Лиона Фейхтвангера «Успех», когда маргинальная группа Руперта Кутцнера становится «властетелем умов» нации. Напомню, что в романе речь идет о происхождении германского нацизма.
Сегодня модно высмеивать европейскую «политкорректность», частично с подачи российской официальной пропаганды. В рамках такой «корректности» действительно встречаются анекдотические проявления. Но это тот случай, когда чрезмерная умеренность предпочтительнее, чем необузданность. Мы должны изъять из нашего лексикона любое непристойное слово в адрес национальных, сексуальных или религиозных меньшинств, какими бы «патриотами» и «принципиальными борцами» мы ни выглядели, делая обратное.
Читайте также
То, что оппозиция ведет ожесточенную борьбу за власть, это нормально. То, что власти «ожесточенно» пытаются сохранить свои кресла – это тоже нормально. Не нормально, когда представители интеллигенции или общественные деятели, не желая вмешиваться в «опасный» спор между властью и оппозицией (кто знает, кто завтра в каком кресле окажется), время от времени в пресс-клубах произносят пламенные речи, якобы, в защиту национальных ценностей и армянской семьи. На самом же деле их не интересуют ни ценности, ни семья. Нападая на гомосексуалистов и на секты, они в лучшем случае хотят напомнить о своем существовании, а в худшем – работают ту же «таможенную» (то есть, антиевропейскую) пропаганду.
К сожалению, в Украине после последних событий обострились национальные проблемы, и некоторые армяне считают своим долгом выразить свою любовь к русским и нелюбовь к украинцам. Или в рамках той же «таможенной пропаганды» приходят к тому выводу, что «украинцы — вообще не нация».
Но самый интересный комментарий по этому поводу я прочитал на нашем сайте. Автор, нападая на «украинских нацистов», затем доказывает, что они, якобы, пришли к власти в результате «еврейского заговора», и виноваты во всем евреи, которые олицетворяют мировое зло. Получается – «долой нацистов, а всех евреев — в газовые камеры». Весьма логично.
Арам АБРАМЯН