В прошлый раз мы говорили о том, что в Армении не появляются новые политические лидеры. Речь прежде всего идет об оппозиционных лидерах. Некоторые из политиков и политологов говорят, что не следует позволять возвращаться к власти бывшим президентам. Но даже настаивающие на этом не принимают и не выдвигают имен новых лидеров. Фактом остается то, что после неудачной попытки Раффи Ованнисяна в качестве вероятной кандидатуры следующего президента вновь называется имя Левона Тер-Петросяна. В контексте Таможенного союза – также и имя Роберта Кочаряна. Некоторые полагают, что если Тиграну Саркисяну удастся сохранить пост премьера до конца срока Сержа Саргсяна, то и он тоже может стать потенциальным кандидатом в президенты. Некоторые же полагают, что Сержу Саргсяну вряд ли удастся сохранить власть до конца своего президентского срока. А другие полагают, что Серж Саргсян не только сохранит свою власть, но еще и сможет существенно увеличить полномочия премьер-министра и сам станет премьер-министром. В контексте Таможенного союза они предполагают, что Кочарян придет к власти не сам лично, а сделает президентом «своего человека», например, Карена Карапетяна. Есть также предположения, что президентом может стать, почему бы и нет, Гагик Царукян, тем более, что у него такие возможности есть. А некоторые полагают, что Царукян станет президентом не сам, а сделает президентом «своего человека», скажем, Левона Тер-Петросяна или Роберта Кочаряна. Как вы можете видеть, предположений множество, они существенно отличаются друг от друга и похожи друг на друга только в том, что в них не звучит никаких новых имен, и если для кандидатов от власти это вполне естественно и логично, то с точки зрения кандидатов от оппозиции это более чем удивительно и странно.
Авторы этих различных и поразительных предположений весьма отличаются друг от друга в социальном и профессиональном плане – политологи и таксисты, чиновники и безработные, и т.д. При этом подобные предположения звучат в любое время года и в любой час дня. Фактически, я сам себе противоречу. Я всегда говорил и говорю, что в Армении нет никакой политики и политической жизни, а также серьезно занимающихся политикой, а сейчас говорю, что в Армении политикой занимаются все, более того, в любое время года и в любой час дня. Чтобы не противоречить самому себя, добавлю, политикой занимаются все, но никто не занимается политикой всерьез, точнее, никто не занимается серьезной политикой.
Таким образом, в Армении политикой занимаются все. Потому что в Армении больше заниматься нечем. За исключением того, чтобы поесть и выпить. И политикой занимаются, чтобы иметь возможность поесть и выпить. А едят и пьют, чтобы иметь возможность поговорить о политике. Это все, конечно, происходит с участием красивых женщин, с которыми тоже говорят о политике. Сказанное мной не значит, что в Армении все заняты кушаньем и выпивкой. Но все равно, о политике говорят все, в основном испытывающие голод и нужду, без красивых женщин и вкусных деликатесов. Потому что в Армении именно бедным и нуждающимся ничем иным, кроме как разговорами о политике, больше заняться нечем. И хотя в Армении именно необеспеченные и неимущие больше всего связывают надежды с политикой и политическими преобразованиями, однако новые политические лица в Армении не появляются и не возникают.
Потому что день и ночь напролет говорящий о политике народ больше никому не верит. Особенно новым и незнакомым. И именно в этом основная причина того, почему предпочтение отдается прежним и хорошо забытым старым лицам. Мы, и особенно наши оппозиционные политики, много жалуемся и выражаем недовольство тем, что наш народ во время выборов продает свои голоса за пять тысяч драмов. Для начала уточним, что за пять тысяч драмов свой голос уже давно никто не продает, а в два, три и даже четыре раза дороже. И во вторых, люди продают свои голоса, потому что не видят среди кандидатов своего избранника. Если бы люди хоть кому-то из кандидатов немного верили и симпатизировали, то они не продали бы свой голос и за пятьдесят тысяч. Не сомневайтесь в этом. Случай с Раффи Ованнисяном вам в пример. И то, что голоса, отданные за Раффи, растворились в воздухе, виновны вовсе не избиратели. Вы можете искать виновных повсюду, но только не среди избирателей.
Читайте также
Воскан ЕРЕВАНЦИ