Что докажет нейтралитет «невластных» сил в отношении Овика Абрамяна?
Решение о выдвижение кандидатуры Овика Абрамяна на должность премьер-министра было, конечно, ожидаемым в том плане, что уже изначально было ясно, что перед Сержем Саргсяном стояла задача выбрать такого кандидата, который был бы «приемлемым» для «невластных сил» и особенно для «Процветающей Армении».
Тот факт, что в правящей Республиканской партии и вообще внутри власти существует проблема единства, на это намекнул даже Серж Саргсян, когда представляя в воскресенье Овика Абрамяна, он сказал следующее: «В течение последних дней мы с господином Абрамяном долго говорили о наших нынешних и дальнейших программах. Я искренне представил все то маловерие, которое есть даже у членов нашей команды, связанное с внутрикомандным единством, нашими отношениями с другими политическими силами или возможным восприятием со стороны различных слоев общества. Мы искренне, открыто говорили о всех вопросах, и я получил четкие заверения господина Абрамяна. Имеющиеся в наших рядах возможные озабоченности господин Абрамян пообещал очень быстро рассеять своими активными шагами, четкими политическими посланиями, своими инициативами по повышению командного духа и объединению всех вокруг работы и, что самое важное, ощутимыми результатами работы».
«Процветающая Армения», как видно, не станет частью власти, у нее в повестке нет вопроса о вхождении в коалицию, хотя члены этой партии уже предпринимают шаги в вопросе поворота в сторону власти. Один из депутатов от ППА, например, представил спикеру парламента заявление о выходе из фракции ППА. Скорее всего, в ППА чувствуют опасность в учащении подобных «акций», и именно поэтому на уровне секретаря фракции ППА объявила, что те члены «Процветающей Армении», которые будут вовлечены в правительство», «в тот же момент членство этих людей будет приостановлено и они будут исключены из партии». Решение ППА не входить в правительство с тактической точки зрения является вполне понятной «игрой». Зачем им делить ответственность с властью Сержа Саргсяна, если можно оставаться в стороне, озвучивать проблемы, стоящие перед народом и страной и не нести ответственность за решение данных проблем.
Читайте также
Но здесь возникает другой вопрос: а в случае демонстрации нейтральной позиции в отношении руководства Овика Абрамяна, ППА или АНК, и не только они, не содействуют ли они, в общем-то, существованию и сохранению действующей системы, которую возглавляет Серж Саргсян, Республиканская партия и формируемое правительство, на которое вскоре будет возложена ответственность?
В распространенном АНК заявлении читаем: «Мы не отклоняем фигуру премьер-министра или какого-либо министра, или представленную ими программу, мы отклоняем в целом право большинства на формирование правительства в Армении. Поэтому, на наш взгляд, основной задачей оппозиционных политических сил Армении, «четверки», должно стать устранение режима Сержа Саргсяна».
Почему можно было требовать отставки правительства, возглавляемого Тиграном Саркисяном, а Овика Абрамяна – нет? А может у ППА и АНК от Овика Абрамяна имеются иные ожидания… Что у них появятся определенные ожидания, например, стало ясно 8 апреля в эфире «А1+», во время передачи «P.S.». Депутат фракции АНК Людмила Саркисян в рамках темы говорила о формировании со стороны Сержа Саргсяна правительства национального согласия, назначении Овика Абрамяна премьер-министром, о причинах того, почему Серж Саргсян хотел бы так поступить, и когда автор передачи Арам Абрамян напомнил, что чуть позже после выборов 1996 года Левон Тер-Петросян назначил премьер-министром Роберта Кочаряна, чтобы продлить свою власть, но Кочарян «вырыл яму Левону Тер-Петросяну» и стал президентом страны, Людмила Саркисян дала довольно красноречивый ответ: «Я поняла ваш намек, да услышит вас Бог…».
То есть, теперь уже АНК должен ждать, чтобы Овик Абрамян изнутри «разрушил» власть Сержа Саргсяна и осуществил «буржуазно-демократическую революцию»?..
Если так, это значит, что как и смена власти в феврале 1998 года, приход Роберта Кочаряна к власти считается «дворцовым переворотом», так и сегодняшние «невластные силы» в политической борьбе на пути к достижению своей цели – отставки Сержа Саргсяна, наиболее осуществимым вариантом, фактически, считают «решение» примерно по образцу 1998 года – с активным участием новоназначенного премьер-министра.
Эмма ГАБРИЕЛЯН