«Для ОЕК Серж Саргсян всегда был отцом. В 1997-98 годах, когда Серж Саргсян был министром национальной безопасности и внутренних дел, я помню как сегодня, как полиция, полицейские начальники встречали эту партию. Овик Абрамян, вероятно обсудив с Сержем Саргсяном, они решили избавиться от этого бремени, потому что с 2008 года больше не было никаких политических дивидендов», – так прокомментировал 17 апреля в беседе с Aravot.am бывший член альянса АНК, лидер партии «Демократическая отчизна» Петрос Макеян заявление ОЕК о выходе из коалиции и переходе в ряды оппозиции. Он отметил: «Поскольку в 2008 году в вопросе прихода к власти ОЕК сыграл весомую роль, обманул людей и перешел на сторону властей, я думаю, поэтому Серж Саргсян продержал его в системе власти довольно долгое время. Теперь Республиканская партия хочет избавиться от этого бремени. Какое теперь качество и политический вес будет иметь ОЕК, это покажет жизнь. Но если наше общество, во временном аспекте, не так быстро забудет содеянное «Оринац Еркир», естественное, что он не будет представлять из себя никакой ценности». Отвечая на вопрос, оппозиция считала ОЕК придатком РПА, есть ли возможность спасти лицо партии, г-н Макеян сказал: «Если память у нашего народа коротка, то возможно. После этого предательского шага в 2008 году, он предал народ, он не предавал никого – ни Левона Тер-Петросяна, ни АНК. Он предал народ. Артур Багдасарян стал олигархом, ему сохранили различный мелкий бизнес. Был он придатком или нет, ясно, что после 2008 года он больше не имел политической ценности. Но Серж Саргсян держал его и обязан был держать, в противном случае этот вклад был бы необъясним. А теперь время, 6 лет прошло с тех пор. Я даже думал, что это случится в 2013 году после президентских выборов, но его продержали еще один год».
Известно, что у Артура Багдасаряна и Сержа Саргсяна были довольно теплые личные отношения, они были близки семьями, это не будет играть никакой роли, – на это Петрос Макеян ответил: «С 1995-го я вместе с Артуром Багдасаряном был депутатом, у него нет ни индивидуальности, ни политической значимости, чтобы иметь хотя бы худо-бедные отношения с так называемым первым лицом государства. Ему всегда указывали на свое место. Помните, как Кочарян назвал его предателем? И этого предателя назначили секретарем Совета национальной безопасности. То есть, использовали там, где и как посчитали нужным. Артур Багдасарян не та личность, с которым могут быть хорошие или плохие отношения. Я был свидетелем того, как Серж Саргсян создавал эту партию. И личные качества Артура Багдасаряна я видел в 1995-96 годах в Национальном Собрании. У него нет никаких достоинств, ни по-человечески, ни в политике. Просто Серж Саргсян, естественно, придержал его при себе как высокого, симпатичного парня с хорошо подвешенным языком. Такое происходит, тем более в Армении. Позволишь использовать – используют». Отвечая на вопрос, если за 6 лет для ОЕК не предоставили никаких серьезных, значимых должностей, почему ОЕК только теперь решил высказаться об этом, начать сетовать о единоличных решениях РПА, Петрос Макеян сказал: «Часть предоставленных ОЕК портфелей им не принадлежала. Если вы помните, эти министры за день до этого становились членами ОЕК и затем назначались министрами. То есть, они не имели отношения к ОЕК, просто Серж Саргсян использовал эту политическую единицу и некоторых министров представил через этот блок. Формально сделали членами ОЕК, воспользовались ОЕК и нескольких министров представили под видом членов ОЕК».
Рипсиме ДЖЕБЕДЖЯН
Читайте также
На лице каждого человека все написано о его сущности как человека, а должность вещь временная. Артур Багдасарян никогда не внушал мне доверия, как доброго честного и правдивого человека, как и его речь и стиль работы. Такие люди не должны занимать любые (высокие, низские) государственные должности.