Эту тему в эфире онлайн-газеты “Аравот” обсуждают блогеры Изабелла Абгарян и Карен Туманян
Арам Абрамян. – Станет ли выход партии “Оринац еркир” из коалиции поводом для серьезной перестановки сил в Национальном Собрании и политической жизни?
Изабелла Абгарян. – Учитывая содержание и количественный вес “Оринац еркир”, не думаю, что это приведет к большим изменениям. Вообще эта сила давно уже не представляет интерес ни в оппозиционном, ни во властном полях. Думаю, что с их выходом ждать каких-либо изменений или переломных событий бессмысленно.
Карен Туманян. – Я категорически против сказанного, хотя и не являюсь членом ПОЕ. “Оринац еркир” всегда было что сказать, и хотя сейчас политические силы хотят представить все иначе, однако “Оринац еркир” всегда де-факто представляла собой силу, и на это есть несколько причин. Во-первых, она разместила свой формат на серьезной социальной основе…
Читайте также
А.А. – Будет ли перерасклад сил?
К.Т. – Учитывая политическую атмосферу и структуру Армении, возможно, и не будет, но в каждой развитой стране выход из коалиции такого типа политической силы привел бы к серьезному перераскладу.
А.А. – Тем не менее, почему было принято такое решение? Артур Багдасарян сам хотел стать премьер-министром или ему не нравится личность нынешнего премьера?
И.А. – Из распространенного ПОЕ заявления стало понятно, что был разговор о кандидатуре премьер-министра, а у Артура Багдасаряна были виды на этот пост. И я думаю, что основная причина заключалась, конечно, в этом. Ему, наверное, казалось, что, несмотря на охаивание его со стороны оппозиционного сектора и общества в целом, он достоин этой должности за свою преданность властям, и сейчас, на мой взгляд, он испытает свои силы в оппозиционном поле. Но это опять ни ик чему не приведет, потому что существует вотум доверия, а Артур Багдасарян и его партия давно исчерпали этот вотум.
А.А. – Вы согласны с тем, что Артур Багдасарян, не став премьером, обиделся и ушел?
К.Т. – Нет. Начнем с того, что процесс выхода из коалиции начался давно, просто формирование этого правительство стало как бы последней каплей. ПОЕ является автором нескольких десятков законопроектов, которые правительство отклоняло. Например, проект закона о размещении супермаркетов не принят по сей день, в результате чего 1200 небольших и средних магазинов уже закрылись.
А.А. – И все-таки почему в заявлении написано: мы хотели принять участие в назначении премьер-министра, но этого не случилось?
К.Т. – Есть специальная технология перехода проекта в закон. Партия предлагает и ждет заключения правительства. Республиканская партия, которая составляет большинство в парламенте, вместе с представителем своего правительства Тиграном Сакркисяном проваливала все законопроекты, которые были на благо народа.
И.А. – А почему они столько ждали, ведь ПОЕ не первый год состоит в коалиции?
К.Т. – Каждая политическая сила имеет определенное ожидание того, что правительство долго не задержится, и это действительно стало последней каплей, потому что они, как мне кажется, надеялись, что премьер-министром станет Артур Багдасарян.
А.А. – ПОЕ вступила в коалицию в 2003 году. Разве она не знала,что не может влиять на решения? Они только сейчас об этом узнали?
К.Т. – Вы считаете, что коалиция возможна только в том случае, если соотношение составляет 50/50?
А.А. – Нет, я, честно говоря, думаю, что коалиция возможна в том случае, когда какая-либо партия не имеет абсолютного большинства и нуждается в том, чтобы одна из маленьких или больших партий присоединилась к ней для образования большинства.
Подготовил Арам АБРАМЯН
Цикл передач “Лицом к лицу” осуществляется со стороны “Фондов Открытого Общества – Армения”. Мнения и аналитические выводы, нашедшие место в этой передаче, отражают мнение участников и не утверждены “Фондами Открытого Общества – Армения” или его Советом. Подготовка этой передачи стала возможна благодаря полной финансовой поддержке “Фондов Открытого Общества – Армения” в рамках Программы поддержки СМИ, грант N18624.