“В таких “демократических странах”, как Армения, общественное мнение абсолютно неважно, потому что общественное мнение представляет важность в том случае, когда власть формируется обществом”,- сказал в беседе с Aravot.am председатель общественной организации “Сотрудничество во имя демократии” Степан Даниелян, комментируя по нашей просьбе ответ президента РА Сержа Саргсяна на выступление академика Рубена Джрбашяна, прозвучавший на состоявшемся 23 апреля ежегодном собрании Национальной Академии наук. Когда Джрбашян передал президенту обеспокоенность молодых ученых по поводу пенсионной реформы, Серж Саргсян сказал: “Если бы правительство и президент РА руководствовались тезисами, которые нравятся людям, мы бы не имели прогресса”.
Aravot.am поинтересовался у г-на Даниеляна, соответствует ли ответ Сержа Саргсяна ответу президента демократической страны, если демократия означает как раз власть народа. “Если так называемая власть не подотчетна обществу и не формируется обществом, то общественное мнение,естественно, не представляет важность. У нас власть формируется Богом с помощью церкви, и католикос назначает президента от имени Бога, поэтому Серж Саргсян, естественно, подотчетен Гарегину Второму, и для него общественное мнение не представляет важности”.
Председатель общественной организации “Новая Армения” Элеонора Манандян не захотела комментировать слова президента РА. По ее убеждению, и президент, и новоназначенный премьер еще будут удивлять общественность различными заявлениями. “Не только демократическое государство, но и государство вообще призвано как раз защищать людей, в противном случае необходимости в государстве бы не было. Мы переживаем такой спад, что речь идет уже не просто о диктатуре, а о разграничении”.
Читайте также
По словам председателя клуба журналистов “Аспарез” Левона Барсегяна, Серж Саргсян не в первый раз доказывает, что “может стоять во главе решений, не имеющих отношения к обществу”. И таких примеров много: “Самый яркий пример – 3 сентября, когда Армения якобы выразила желание вступить в Таможенный союз, между тем Армения такого желания не выражала и не выражает до сих пор. Человек неадекватно воспринимает действительность. Я говорю об этом без иронии, без оскорблений. Я просто оцениваю поведение этого человека как таковое. Что можно сказать о человеке, который считает, что в стране, в Конституции которой демократия провозглашена высшим принципом формирования власти, он не должен учитывать волю общественности. По его мнению, при принятии решений о крупных программах государственного значения мнение людей не должно быть приоритетным. Приоритетным должно быть мнение нескольких человек – президента и правительства”.
Лусине БУДАГЯН