“То, что должно было быть осуществлено в виде ожидавшегося 28 апреля “мощного” митинга, на мой взгляд, осуществилось в виде “мощного” голосования”,- сказал в беседе с Aravot.am руководитель Армянского центра демократии, безопасности и развития Андраник Кочарян, отметив, что речь идет о том, что в результате этого голосования народу стало понятно, к чему привел сформировавшийся в ноябре 2011 г. за спиной народа этот процесс. “Он привел к тому, что сегодня в Армении невластные силы фактически не существуют. Есть контролируемые властями силы, а остальные просто участвуют в отведенной им части шоу. Мне очень жаль, но с другой стороны это станет началом другого процесса: наконец-то в нашей стране политические процессы очистятся, и народ очень быстро приступит к решению задачи формирования реальной оппозиции”. Мы отметили, что после выступления Тер-Петросяна 25 ноября 2011 г. процесс, начавшийся между Армянским национальным конгрессом и партией “Процветающая Армения” , объяснялся необходимостью буржуазно-демократической революции. После сегодняшнего голосования признает ли АНК, что революция не свершится, во всяком случае с помощью ППА? В ответ Андраник Кочарян сказал: “Я не знаю, что думает АНК. Они имели возможность понять все это, когда была разоблачена встреча Левона Зурабяна и Вардана Осканяна, которая содержала в себе и элементы торга. Тогда АНК должен был сделать серьезные выводы о том, что идут определенные процессы, которые не имеют никакого отношения к процессам в реальном политическом поле. Тем не менее события получили такой ход, и я думаю, что то, что произошло сегодня, свидетельствует о завершении буржуазно-демократической революции. Эта революция произошла давно, просто в АНК об этом не знали. Эта революция произошла и завершилась тогда, когда наше национальное богатство давно уже было поделено между этими силами. Так что деятелям оппозиционного поля больше не надо было ждать буржуазно-демократической революции. Им следовало опереться только и только на консолидированную борьбу народа. Мне жаль, что мы зря потеряли эти годы. Но лучше поздно, чем никогда. Сегодняшнее голосование все прояснило, и я думаю, что нужно кончать с различными театрализованными встречами в голубых залах или за столом с разнообразными алкогольными напитками. В стране должны осуществляться реальные политические процессы, должна быть сформирована та оппозиция, которая будет в состоянии решить стоящие перед страной проблемы”.
Смену премьер-министра оппозиция приписала себе, заявив, что “режим в панике”. Однако в своем заявлении, сделанном после сегодняшнего голосования, секретарь парламентской фракции Армянского национального конгресса Арам Манукян сказал, что они “исключают какое-либо политическое сотрудничество с этой властью – с Сержем Саргсяном и той властью, которая представлена в этом зале”. Означает ли это, что АНК перестал возлагать надежды на “Процветающую Армению”? – поинтересовались мы. “Араму Манукяну, исходя из сегодняшней ситуации, следовало бы вместе с другими сложить мандаты и попытаться исправить допущенные ими ошибки,- сказал А.Кочарян. – Если в парламенте есть реальная оппозиция, то в сегодняшнем Национальном Собрании ей нечего делать , поскольку сегодня в парламенте есть только власть, и сегодняшнее голосование свидетельствует именно об этом. То, что Грант Багратян получил три голоса, должно заставить конгресс задуматься над тем, что все мы потеряли за эти годы в результате утраты доверия народа”.
Нас также интересовало, почему фракции “Процветающая Армения” и “Оринац еркир” все же проголосовали за Галуста Саакяна, хотя голосов РПА для его избрания было достаточно. Так почему эти силы, одна из которых считает себя по меньшей мере невластной, а другая – оппозиционной, пошли на этот шаг? По словам нашего собеседника, это голосование наконец-то внесло ясность в отношении всех акторов политического поля. “Этим голосованием невластные силы, по сути, дали клятву верности действующей власти, поскольку они могли и не голосовать. Но они проголосовали и показали свою преданность”,- сказал А.Кочарян.
Читайте также
Мелания БАРСЕГЯН