Депутат Национального Собрания РА, руководитель парламентской делегации по франкофонии Маргарит Есаян о визите Франсуа Олланда, заявлениях Уорлика и сопредседателей МГ и “переименовании” сквера Маштоца
Визит президента Франции Франсуа Олланда в Армению, по мнению некоторых аналитиков, был обусловлен не горячей любовью к нашей стране, а поездкой по региону, не более того. На Ваш взгляд, почему президент Франции приехал в Армению?
Не перестаю удивляться тому, что отсутствие фактов толкает некоторых лиц в мир фантазий, предпринимается попытка представлять то, чего нет. Президент Франции посетил дружественную страну, мы его по-дружески встретили и приняли. Франция относится к числу стран, где хорошо осведомлены о наших проблемах, о процессах, которые происходят у нас после обретения независимости. Наличие такой дружественной страны очень важно, особенно в непростой для нас исторический период, и мы очень дорожим этой дружбой. Что касается регионального визита президента Франции и посещение им также Азербайджана и Грузии, то об этом было сообщено в надлежащей форме на официальном уровне.
Читайте также
Что даст этот визит нашей стране? Окажет ли он определенное воздействие на азербайджано-карабахскую проблему?
Во-первых, хочу отметить, что в рамках визита еще раз было подчеркнуто, что внешнеполитический курс Армении понятен внешнему миру, и наши европейские друзья с пониманием относятся к решению нашей страны установить с Европейским союзом более тесные отношения таким образом, чтобы они не мешали планам Армении по членству в Таможенном союзе. Президент Франции тоже подчеркнул, что необходимо найти такие решения, которые не будут противоречить интересам Армении. С другой стороны не секрет, что армяно-французские межгосударственные отношения, развиваясь год от года, достигли уровня, при котором осуществляется динамичный политический диалог, установлены активные межпарламентские связи, между городами и областями Армении и Франции установлено тесное сотрудничество,Франция оказывает эффективное содействие осуществляемым в Армении проектам, заключено несколько десятков документов, предусматривающих расширение и укрепление двустороннего сотрудничества. Об этом говорилось и на совместной пресс-конференции президентов двух стран. Что касается азербайджно-карабахской проблемы, то здесь также между нашей страной и Францией, являющейся сопредседателем Минской группы ОБСЕ, имеется взаимопонимание. Не забывайте, что Франция поддерживает нас и в вопросе признания Геноцида армян. Напомню, что на организованном 24 апреля этого года мероприятии Франсуа Олланд заявил,что на столетии Геноцида армян он будет находиться в Ереване и вместе с нами отдаст дань уважения памяти невинных жертв.
На днях американский сопредседатель Джеймс Уорлик опубликовал шесть пунктов, без которых, по его словам, мирное решение карабахской проблемы невозможно. Это косвенно подтвердили своим заявлением и другие сопредседатели.
Конфликты обычно имеют свои корни и историю. Исключение не составляет и карабахско-азербайжданский конфликт, имеющий свою этимологию, историю, предпосылки, которыми любая страна обуславливает пути решения конфликта. За двадцать лет перемирия руководство Азербайджана по обыкновению в очередной раз пытается представить эти принципы в собственной трактовке, хорошо зная, что вновь окажется в проигрыше. Недавно я была в Арцахе, участвовала в праздничных мероприятиях, и меня вновь восхитила воля арцахцев, осознание ими высокой ответственности за свои победы. Безотносительно ко всему арцахцы живут в созданной ими свободной стране, здесь родилось и выросло новое поколение, которое уже не представляет свое будущее в другом статусе, кроме статуса свободных граждан Арцаха.
Вернемся к визиту Олланда. Во время его пребывания в Ереване было решено назвать известный сквер Маштоца именем Мисака Манушяна, что вызвало волну протеста среди определенной части молодежи.
Знаете, до известных событий те же молодые люди, да и почти никто не знал, как называется этот сквер, тем более, что он не имел названия и о нем упоминали по названию проспекта, на котором он расположен. Что плохого в том, что сейчас этот сквер будет носить имя великого армянина – Мисака Манушяна? Это решение нужно приветствовать, а не противиться ему. В конце концов протестовать тоже нужно в рамках здравой логики.
Беседовала Нелли ГРИГОРЯН