После назначения Овика Абрамяна премьер-министром оппозиционные силы Армении, в том числе и альтернативная «Процветающая Армения», оказались в крайне сложной ситуации. В совершенно новой ситуации оказалась и коалиционная партия «Оринац Еркир». В новой ситуации оказалась и АРФД, и жизнь покажет какие варианты самопроявления и самовыражения в ближайшее время и в будущем изберет Дашнакцутюн. Относительно неизменной останется линия поведения «Наследия», потому что «Наследие» не было настроено к бывшему премьер-министру ни особенно враждебно, ни особенно доброжелательно, и Раффи Ованнисян, по-видимому, как и раньше продолжит выступать и заявлять, что его задачи и «Наследия» не связаны с личностями. Сохранить свой почерк и стиль игры имеет шанс также и АНК, и хотя АНК был в числе поборников свержения с престола бывшего премьер-министра, и, хотя, судя по всему, к личности и деятельности нового премьер-министра будет подходить дипломатично, однако АНК имеет возможность сохранить свою роль и место в оппозиционном фронте, продолжая требовать отставки лично Сержа Саргсяна.
Вы, наверное, заметили, что в своих размышлениях об отношениях нового премьер-министра и оппозиции, мы в первую очередь и в основном подразумеваем парламентскую оппозицию, потому что, сколько бы мы не говорили и не повторяли, что в Армении парламентские выборы фальсифицируются и депутатские мандаты продаются, говорящие и думающие таким образом тоже относятся к парламентским партиям намного серьезнее, чем к внепарламентским. И к числу привилегированных себя причисляют особенно оппозиционные парламентарии и формирование «великолепной четверки» вовсе не было случайным, но, тем не менее, новый премьер-министр будет иметь отношения не только с «великолепными», но с внепарламентской оппозицией, и прежде всего, с гражданской молодежью, и первые контакты нового премьер-министра тоже свидетельствуют об этом.
И эти первые контакты свидетельствуют также и о том, что несмотря на то, что новый премьер-министр значительно уступает бывшему в образовании, он существенно превосходит бывшего в плане знания жизни и человеческих взаимоотношений, и если бывший только после отставки решил начать общение с гражданскими активистами и непокорными, новый приступил к этому с первых же дней своего премьерства. И это показывает то, что в политике часто более важным является опыт и знание жизни, нежели образование и теоретические знания, и особенно в Армении личные отношения в политике играют настолько же важную роль, как и в других сферах. В плане жизненного опыта и личных отношений, думаем, серьезных проблем с оппозицией не будет иметь и спикер парламента Галуст Саакян, и, несмотря на то, что его неуместный и часто низкопробный юмор может быть оппозиции неприятен, но эти неприятности обеспечат властям желательные сцены.
Но вернемся к Овику Абрамяну, потому что насколько бы не были схожи друг с другом эти два политических персонажа, они настолько же отличаются друг от друга по существу, в первую очередь, в своих личных отношениях с оппозицией. И сколько бы мы не пытались избежать повторов на тему кумовских связей премьер-министра с лидером ППА, не повторять об этом будет намного сложнее, причем, не только для меня, но для всех остальных – оппозиционеров, властных чиновников, олигархов, журналистов и других созерцателей, и именно в этом причина того, что держа эту тему постоянно открытой, мы перестанем распространяться и углубляться в эту тему еще больше, так как все ясно и без слов. Более существенным являются отношения между оппозицией и ППА, между властями и ППА, олигархами и ППА, всеми и ППА, всеми и личными связями самого Овика Абрамяна, о чем мы попытаемся поговорить в следующий раз.
Читайте также
Воскан ЕРЕВАНЦИ
P.S. О Кочаряне мы не то чтобы забыли, а наоборот, всегда держим в уме.