Повторяющиеся стереотипы армянских политиков при общении с прессой, характеризирующие интеллектуальный и моральный уровень нашей политической сферы.
1. «Я знаю, чей это заказ». Лица, не имеющие стабильных ценностей (не только политики) руководствуются теорией заговора. Им приятно думать, что их деятельностью интересуется не только Армения, не только весь мир, но и вся Вселенная. И поскольку они представляет собой вселенскую ценность, то существуют определенные «темные силы», которые мешают этой мироспасительной деятельности. Потому что все честные мыслящие люди на самом деле обязаны восхищаться каждым шагом данного политика. Самый глупый вопрос, который задают такого типа политики – «с какой целью вы опубликовали данный материал?». Отвечу. Материал печатается или размещается в интернете, потому что он, с редакционной точки зрения, представляет интерес для читателей. Представление о своей драгоценной личности в качестве центра вселенной является, в первую очередь, свидетельством отсутствия юмора.
2. «Я не дам интервью вашему изданию». Это также проявление паранойи. Политики (особенно из власти), предпочитают иметь дело со своими карманными средствами массовой информации, сами придумывать удобные вопросы, и сами давать на них «мудрые» ответы. «Вы сокращаете мои высказывания» – мотивация порой бывает именно такой. То есть, если его речь будет длиться целых полтора часа, она вся должна пойти в эфир или же в текстовом варианте размещена в газете. Вновь проявление переоценки собственной значимости, якобы, каждое его слово заслуживает того, чтобы быть высеченным на мраморе, и если вдруг какая-либо его мудрая мысль не будет опубликована, мир перевернется. Бывает и так, что «политбюро» данной партии принимает решение «вражеским» изданиям интервью не давать.
3. «Я такого не говорил, журналисты исказили мои мысли». Слабохарактерное, «бабское» поведение. Во время интервью, на семинарах или в других публичных выступлениях они «рыкают словно львы», а затем, когда их в той или иной форме призывают к ответу, они отказываются от своих слов и пытаются взвалить вину на журналиста. Или вдруг вспомнят, что из-за своих высказываний могут иметь неприятности. И если у журналиста нет звукозаписи, то такие трусы имеют право отказаться от своих слов. Но практика показывает, что политики пытаются отречься от своих слов даже в том случае, если запись существует.
Читайте также
Конечно, все это является зеркалом нашего общества, в том числе и политической жизни.
АРАМ АБРАМЯН