Или почему политический деятель Роберт Кочарян для АНК не существует
“Я не читал и не хочу читать. Для меня давно не существует такого политического деятеля. И его слова никакого значения для меня не имеют. Я говорю от своего имени, но в Армянском национальном конгрессе это мнение, естественно, превалирует”,- заявил на созванной 24 июня пресс-конференции секретарь правления партии “Армянский национальный конгресс” Арам Манукян, касаясь последнего интервью второго президента РА Роберта Кочаряна. Напомним, что в интервью Кочарян говорил о продаже Воротанского каскада ГЭС, огромных суммах, поступающих от обозначенных красными линиями парковок, о предоставлении оппозиции рычагов по осуществлению контроля, о необходимости перехода на 100-процентную пропорциональную избирательную систему, а также подверг критике существующие в Армении коррупционные явления. Кстати, эти вопросы совпадают с некоторыми из 12 требований, выдвинутых четырьмя парламентскими силами – партиями “Процветающая Армения”, Армянский национальный конгресс, АРФ Дашнакцутюн и “Наследие”.
Другой член правления АНК Зоя Тадевосян, отвечая на вопрос Aravot.am, почему Левон Тер-Петросян не отреагировал на последнее интервью Роберта Кочаряна, сказала: “Я думаю, что первый президент никогда не должен со своей высоты реагировать на слова кровожадного человека, являющегося организатором многих преступлений. Серьезно относиться к нему, читать, обсуждать комментировать его интервью или постоянно произносить его имя я считаю святотатством”.
Между тем высказывается мнение, что в результате этого интервью за спиной четверки стали видны “уши Кочаряна”. Комментарии Левона Тер-Петросяна могли бы внести ясность в эту проблему, а тем более на фоне заявления депутата фракции “Процветающая Армения” Степана Маркаряна о том, что ППА считает возможным сотрудничество Роберта Кочаряна и четверки. Но оказывается, что в АНК уже не желают знать, обсуждать и комментировать Кочаряна.
Читайте также
1-е марта 2008 г. 27 октября 1999 г. Между тем в недавнем прошлом лидер АНК обуславливал свои ключевые решения и шаги действиями Роберта Кочаряна. “В случае отставки президента Саргсяна я не выдвину свою кандидатуру, за исключением одного случая: если Роберт Кочарян решит баллотироваться, я тоже выдвиную свою кандидатуру”,- сказал на митинге 18 сентября 2009 г. Левон Тер-Петросян. В предыдущий и последующий периоды Тер-Петросян довольно детально обсуждал и подвергал критике Роберта Кочаряна и его действия. Так, выступление первого президента на митинге 4 июля 2008 г. было посвящено десятилетию “блистательного царствования” Роберта Кочаряна: “Кресло президента страны он занял с помощью ложной справки и незаконных выборов. Благодаря преступлению 27 октября 1999 г. он укрепил свою власть, пресек полное раскрытие этого преступления, сокрыл десятки других громких убийств, уничтожил независимость законодательной и судебной властей, создал бандократию, руководствующуюся понятиями уголовного мира, сфальсифицировал все состоявшиеся при нем выборы и референдум по Конституции, ликвидировал свободу слова, прессы, собраний, взял под контроль режима все электронные СМИ, закрыл телеканалы “А1+” и “Ноян Тапан”, подверг налоговому террору телекомпанию ГАЛА, систематически раздувал статистические данные об экономическом развитии РА, подверг РА полной политической и экономической изоляции, превратил коррупцию, клановость, протекционизм, рэкет в государственную политику, освободил крупных предпринимателей от обязательства платить законные налоги, вследствие искусственного укрепления драма погубил экспортирующую промышленность и обеспечил огромные сверхприбыли для компаний, занимающих монопольные позиции в сфере импорта, добился процветания своего семейного бизнеса и сколотил огромное состояние, в условиях выставляемых напоказ двузначных цифр экономического роста сократил население страны на полмиллиона человек, которые встали на путь эмиграции…” и т.д.
Почему первый президент, выдвинувший Роберту Кочаряну подобные обвинения, не комментирует высказанную им недавно критику? Что изменилось за эти годы, если политическая сила и ее лидер, давшие Кочаряну представленные выше оценки, считают ниже своего достоинства читать и обсуждать его высказывания, не желают знать Кочаряна, удостоившегося презрения АНК?
Отвечая на эти вопросы, член правления АНК Зоя Тадевосян отметила: “Ничего не изменилось, просто тема исчерпана. Тем, что было сказано на митингах, в публичных выступлениях и интервью, считаем эту тему исчерпанной. Наше отношение к этой личности выражено и официально, и по отдельности каждым политическим деятелем. Не думаю, что есть необходимость постоянно спекулировать этой темой, пока не наступит день, когда придется нести ответственность. В этот день мы раскроем все скобки и скажем то, что не говорили. Ничего не изменилось. Для нас он остается тем же преступником и кровожадной личностью. Во всяком случае для меня это так”.
В ответ на замечание о том, что тему Роберта Кочаряна АНК “закрыл” после сотрудничества с “Процветающей Арменией”, наша собеседница отметила, что никогда не замечала такой тенденции. “Он не связан с ППА, и я не думаю, что ППА может оказать воздействие на мое отношение к человеку, который устроил террор против армянского народа и которого я воспринимаю как турецкого агента”,- сказала Зоя Тадевосян, призвав не видеть подобную связь, поскольку такое подход журналистов в каком-то смысле заставляет общество усматривать подобную связь и руководствоваться подобной логикой. “А это бросает тень не только на АНК, но и на деятельность четверки, которая сегодня необходима нам как воздух”. Кстати, на пресс-конференции в гостинице “Ереван” 2 сентября 2008 г. Левон Тер-Петросян сказал: “Я не знаю, чем сейчас занимается Роберт Кочарян. Если он придет в политику и я тоже буду в политике, мы, разумеется, станем соперниками. Не исключено также, что в какой-то момент мы станем союзниками. В политике все возможно… Нет, это была шутка, но вообще в политике могут быть странные ситуации”.
Нелли ГРИГОРЯН