«Мои аплодисменты, адресованные Гагику Арутюняну, были знаком протеста», – так ответил председатель Гюмрийского Клуба журналистов «Аспарез» Левон Барсегян на вопрос Aravot.am, что означали его громкие аплодисменты, последовавшие за выступлением Гагика Арутюняна – что он согласен с замечаниями Гагика Арутюняна, или они преследовали иную цель?
Напомним, что после выступления председателя КС РА Гагика Арутюняна на проходящей в Ереване при содействии офиса «Фондов Открытого Общества – Армения» международной научной конференции на тему «Конституционные реформы в контексте демократического развития» Левон Барсегян начал ему громко аплодировать.
Г-н Барсегян в беседе с нами остановился на этом более подробно: «Этот человек говорил о том, что в олигархии нет ничего нового, что об этом говорил еще Аристотель, добрался до Аштишатского церковного собора, Хоренаци, «Западни славы», кружков Шаамиряна. Человек пришел сюда, чтобы почитать нам лекции. Потом решил, что Конституция США была изменена десятью дополнениями. Такие ошибки совершали студенты и преподаватели еще 20 лет назад. При разговоре о первых 10 дополнениях к Конституции США они использовали слова «поправка» или «изменение», но работающий у Сержа Саргсяна судьей Гагик Арутюнян в 2014 году использует слово «изменение». И этот человек смеет говорить о конституционных преобразованиях. Венцом его выступления является то, что механизм конституционной реформы мы завели в тупик своими же руками. Наверное, он подразумевал самого себя, что у нас не работает конституция».
По словам Левона Барсегяна, люди этого типа, которые множество раз доказывали, что не могут защищать Конституцию, не имеют права находиться ни в комиссии по реформе, ни совершенные ими преобразования нельзя называть реформой.
Читайте также
Вновь обращаясь к выступлению Гагика Арутюняна, г-н Барсегян отметил: «Наверное он перепутал, что его пригласили из КВН, пришел поразвлечься, ну я и не выдержал – заслуженно поаплодировал ему».
Левон Барсегян настаивает, что общественного спроса на конституционные преобразования в Армении нет, и напомнил о конституционных изменениях 2005 года, когда также говорили, что Конституция будет защищать граждан, суверенитет.
Г-н Барсегян убежден, что «Серж Саркисян и Гагик Арутюнян – это те парни, от которых нельзя ожидать, что они могут улучшить Конституцию в пользу общественности».
Г-н Барсегян заявил, что он приложит все усилия, чтобы конституционная реформа потерпела неудачу. По его словам, «гастроли по областям» Гагика Арутюняна не имеют с конституционной реформой ничего общего. Вместо этого, как отмечает Левон Барсегян, если у них действительно есть цель осуществить реформы, «пусть закрепят конституционно то, что после всех выборов будут опубликованы списки всех участвовавших избирателей».
Татев АРУТЮНЯН