По убеждению бывшего советника президента РА по вопросам национальной безопасности Гарника Исагуляна, после начала борьбы правительства с «тенью», ее в Армении стало еще больше.
– Исполнилось сто дней с начала премьерства Овика Абрамяна. Как бы Вы оценили работу премьер-министра?
– Честно говоря, для оценки любой деятельности необходимы критерии, которые присутствуют изначально, причем, начиная со времени деятельности предыдущего правительства, или же они должны быть сформированы с самого начала деятельности нового правительства. Таких критериев нет, а в других аспектах в прессе сейчас просто стало меньше упоминаться имя Тиграна Саркисяна, а все остальное, по сути, не изменилось.
– Уже полтора месяца, как правительство занято реализацией программы по борьбе с теневым сектором. Недавно были опубликованы цифровые показатели, согласно которым компании, занятые в сфере малого и среднего бизнеса, обеспечат бюджетные поступления на 1-4 миллиона драмов больше. Считаете ли Вы это достаточным позитивным шагом?
– Любые формы и методы борьбы с тенью никогда нельзя считать эффективными, если они не окажутся ощутимыми для рядовых граждан Армении. А те цифры, о которых они говорят, по сравнению с теневым сектором, не только смешны, но и означают, что «тени» в Армении стало еще больше. Так что, давайте эту тему будем считать в Армении неприкосновенной, до тех пор, пока не произойдут системные изменения.
Читайте также
– Премьер-министра рассердило замечание, что налоговое бремя вновь легло на плечи малого и среднего бизнеса. Премьер обвинил своих оппонентов в пустозвонстве. Может, правительство действительно работает загибаясь, а «некоторые оппоненты», как выразился Овик Абрамян, заняты пустословием?
– Вместо работы загибаясь, лучше просто работать эффективно, а чтобы работать эффективно человек должен быть как минимум компетентным в своем деле. Как было сказано до уничтожения Содома и Гоморры – если найдутся хотя бы трое благочестивых, то Содом и Гоморра будут спасены от гибели. Вот точно также укажите мне на троих компетентных людей в правительстве, и я скажу, что это правительство в состоянии что-то совершить.
– Видите ли Вы какие-либо шаги, предпринимаемые правительством РА для некоторого смягчения воздействия на Армению санкций Запада против России?
– Я не вижу какого-либо предусловия для того, чтобы увязывать эти вопросы друг с другом. И вообще я не считаю, что взаимоотношения Армении, как в экономическом, так и в политическом плане, касаются третьей стороны, если такого желания не проявляет сама Армения в своей ошибочной политике в политической и экономической сфере.
– На Ваш взгляд, почему затягивается вопрос членства Армении в Евразийском экономическом союзе? Может ли эта задержка стать причиной внутриполитических неурядиц в Армении?
– Наш поворот от евроинтеграции к ЕврАзЭс произошел резко и неожиданно, а курс на ЕврАзЭс был настолько стремительным, что мы проскочили его бегом, и теперь нужно время, чтобы вернуться. Просто нужно выбрать такой темп, чтобы и сейчас не произошло обратного. Конечно, мой ответ может показаться немного странным, но поверьте, что основная причина в этом.
– Разделяете ли Вы мнение первого президента, что вопрос затягивается властями Армении из-за неразрешенности в вопросе установления таможенного пункта между Арменией и Карабахом?
– Я могу с уверенностью заявить, что такого предусловия перед Арменией никогда не ставилось, не ставится и не будет поставлено, если у нас самих не возникнет желания в возникновении подобных проблем для решения каких-то вопросов. Я думаю, необходимо изучить тот факт, а не было ли у самих наших властей желания, чтобы перед Арменией поставили такие условия. Именно поэтому я не хочу комментировать мысль первого президента РА Левона Тер-Петросяна, потому что я не знаю, что он имел в виду, когда говорил, что власти Армении оказались перед такой дилеммой.
Беседу вела Нелли ГРИГОРЯН