После встречи с президентами РФ и Азербайджана Серж Саргсян в своем интервью телекомпании “Армньюз” заявил, что “… предупреждение инцидентов является составной частью переговорного процесса. Но отдельной договоренности, как таковой, достигнуто не было, исходя из того обстоятельства, что это само собой разумеется.”
По поводу этой встречи в беседе с Aravot.am депутат фракции РПА Сукиас Аветисян отметил: “Уже существует договор о прекращении огня, поэтому заключать очередное соглашение было бессмысленно. Но также всем было понятно, что такой формат встречи и ускоренная организация такой встречи являлись результатом того, что напряженность на границе повысилась. Если Алиев – нормальный человек, то он должен был понять это и после встречи предпринять срочные меры для обеспечения режима прекращения огня. Есть четкая задача сохранения режима прекращения огня и отвода снайперов. Если он не собирался решать эти две задачи, значит получается, что с таким человеком встречаться и начинать вести переговоры бессмысленно. Это было первой задачей – отвести снайперов, которую они не выполнили. После встречи, к сожалению, стрельба продолжилась. Правда, уже не с той интенсивностью, но мы видим, что опять стреляют. Любой выстрел может отнять человеческую жизнь. Поэтому, считаю, что международные структуры, которые сразу же принялись распространять заявления, как только погибли несколько азербайджанцев, должны от этих заявлений своих немедленно перейти к делу. Любое подобное нарушение – будь то сопредседатели Минской группы ОБСЕ, либо кто-то еще – они должны отправиться туда и расследовать его и назвать конкретные имена виновников. А не брать с потолка и повторять постоянно: мы обеспокоены. Кому нужна эта обеспокоенность? Все мы обеспокоены.”
На наш вопрос, можем ли мы сейчас сказать, что эта сочинская встреча нам ничего не дала, депутат-республиканец ответил следующим образом: “Скажу откровенно, если режим прекращения огня не будет соблюден, то я считаю, что эта встреча ничего не стоит.”
Хотя Серж Саргсян и говорил, что в ходе сочинской встречи никакого соглашения принято не было, однако представляя результаты трехсторонней встречи президентов в Сочи, Сергей Лавров заявил, что было достигнуто согласие по подписанию соглашения о проведении расследования имевших место инцидентов. Не противоречит ли это заявление словам Сержа Саргсяна? Депутат фракции РПА ответил: “Лавров не сказал, что есть соглашение, поскольку такой документ не был подписан. То есть, Лавров сказал, что это правильно, чтобы подобные случаи расследовались. Но еще раз говорю, они не идут дальше слов. Да, пусть РФ, как сопредседатель МГ, любой подобный инцидент возьмет в свои руки и от слов, заявлений перейдет к конкретному делу. Конкретно никаких бумаг об этом подписано не было. То есть, это в прошлом подписанные соглашения. Я слушал заявление Лаврова. Но что значит согласие, когда президенты просто разговаривают друг с другом, а на следующий день, или в эту же ночь обстреливают? Это тоже было по согласию, что же Лавров об этом не говорит?”
Читайте также
В ответ на наш вопрос о том, что многие говорят, что с помощью этой встречи Путин пытался показать свое влияние в регионе, и теперь, когда Алиев при нем говорит одно, а затем делает другое, то выходит, что, фактически, и нет у него никакого влияния на Азербайджан, Сукиас Аветисян отметил: “Так или иначе всем понятно, что отношения с Европой и США уже вышли даже за рамки войны, и естественно, что Путину необходимо укрепить свои позиции в регионе. Во время встречи Алиев в присутствии Путина сказал: я — за, но помимо этого он должен был также предпринять меры, иначе чего стоят их слова? Если во время встречи Алиев должен говорить: мы – за, а затем вновь продолжить военные действия, то какая цена у президентского слова? Пусть международное сообщество это видит.”
Рипсиме ДЖЕБЕДЖЯН