Или чего ожидать от называемого Евразийского союза
Нет, я не коснусь самой потрясающей постановки Путинских игр, которая получила название «трехсторонней встречи в Сочи», и от которой надеются получить дивиденды только они – режиссер-постановщик и два статиста (именно статиста, так как главных исполнителей ролей здесь не было). Этот мой материал касается других игр.
На прошлой неделе мой петербургский друг и коллега, учредитель и руководитель общественной организации «Институт развития свободы информации» Иван Павлов на своей фейсбуковской странице разместил запись, которая меня удивила и поразила: российские спец.службы дали приказ о выдворении из России жены Ивана – американской гражданки Дженифер Гаспар, с аргументаций, что, мол, она, Дженифер… «выступает за насильственное свержение конституционного строя в России, своими другими действиями создает угрозу для государственной безопасности».
Читайте также
Думаю, вы поняли, что более дурацкого обоснования придумать для женщины, которая растит 5-6-летнего ребенка, невозможно. Причем, для сборов Дженни дали всего один день. Опытный юрист Иван, конечно, это решение опротестовал в суде, причем, с просьбой разрешить его семье (с женой, естественно, должна была выехать и их дочь) до окончания судебного процесса оставаться в России – для присутствия на рассмотрении жалобы. Суд, естественно, просьбу отклонил (иного и не следовало ожидать).
Как написал Иван Павлов, борьба Запада и России оказала непосредственное влияние на их семью. Но еще и до этого против возглавляемого Иваном (который, кстати, является очень известным в России адвокатом) Института развития свободы информации бурные нападки осуществляли местные правоохранительные органы, и организация в данный момент находится в судебных тяжбах. Кстати, 12 августа уже состоялось первое судебное заседание по рассмотрению жалобы против выдворения Дженифер… Думаю, излишне говорить, что все ходатайства Ивана Павлова и его адвокатов (кроме одного – предоставления времени для ознакомления с материалами, причем дали всего два дня) были отклонены… Знакомый стиль работы?.. Это Россия. Нет, я ошибся, это – Путинская Россия, где восстанавливаются «блестящие» традиции сталинских времен: на каждом углу они видят врагов, заговоры, скоро, наверное, начнут выискивать и «врагов народа», которые угрожают… обобщенные формулировки хорошо известны.
Конечно, происходящие в России явления могли бы нас и не тревожить, если бы не одно «малюсенькое» обстоятельство – известный заговор 3 сентября прошлого года, когда Серж Саргсян, выходя от Путина, дрожащим голосом объявил, что Армения присоединится к так называемому Таможенному союзу и впоследствии также и к называемому Евразийскому… В течение этого одного года многие, в том числе и автор этих строк, неоднократно отмечали возможные негативные последствия такого решения или курса для Армении, однако, наиболее тревожной, конечно же, была угроза ограничения свобод, приобретенных в результате продолжительной борьбы в годы независимости. Ведь те же Россия, Беларусь, Казахстан никогда не блистали демократизмом. Влияние российских следов уже чувствуется и еще будут чувствоваться: там так называемый «Роскомнадзор» закрывает сайты, здесь так называемая прокуратура РА адресует прессе угрозы, затем под ручку с так называемой Специальной следственной службой требует, чтобы газета «Грапарак» и сайт «И лур» раскрыли источник своей информации. Там – даже не оппозиционные, а всего лишь слегка отклоняющиеся от правил путинской игры и критикующие режим, а также более или менее видные люди подвергаются полицейским провокациям, затем обвиняются в препятствовании работе полиции…
И в Армении за последний год не было недостатка в таких случаях. И влияние отголосков путинских игр произошедшее два дня назад, когда по одному звонку полиции, вроде бы развивающая свободное мышление организация – «Тумон», запретила показ и обсуждение фильма «Ганди» (см.).
Получается, что руководимая Владимиром Гаспаряном структура уже стала также цензором и оставляет за собой право решать, какой фильм можно показывать, а который – нет. Теперь что, скажем как русские – «то ли еще будет», и, смирившись, будем ожидать еще более худшего?..
Месроп АРУТЮНЯН