Особенно в этом году мы много говорим о вероятности возобновления войны. Однако хотим мы этого, или не хотим, но придется признать, что предпринятая Путиным трехсторонняя августовская встреча ощутимо смягчила наше беспокойство по поводу войны. До этого события наши опасения были абсолютно оправданы, поскольку резко участились приграничные столкновения, да и число жертв было беспрецедентно большим, между тем, погибших с азербайджанской стороны было значительно больше, чем — с нашей, и этот факт ощутимо сбил самоуверенность азербайджанцев и Алиева в частности. Тем не менее, августовская встреча, инициированная Путиным, сыграла чрезвычайно важную и существенную роль в плане замораживания военной угрозы.
На протяжении нескольких лет апологетом мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта выступала Минская группа ОБСЕ, однако особенно в последние месяцы активность Минской группы ощутимо снизилась, в то время как необходимость в сохранении мира резко повысилась, в особенности — на фоне агрессивного бряцания оружием с азербайджанской стороны и со стороны Алиева лично. В результате потерь в ходе приграничных конфликтов, азербайджанцы и Алиев в какой-то момент присмирели и затихли, и поймав момент и моментом воспользовавшись, Россия и лично Путин с удовольствием сыграли роль голубя мира. Если мы согласимся с тем фактом, что августовская трехсторонняя встреча в Сочи дала определенный результат, то должны согласиться и с тем, что если эта встреча трех не нейтрализовала угрозу войны, то по крайней мере она слегка рассеяла наши опасения по поводу войны.
Хочешь мира — вооружайся. Азербайджан вооружается самым серьезным образом, но не особенно жаждет мира. Мы же – не особенно вооружаемся, но желаем именно мира. Желаем мира, но готовы к войне. Во всяком случае об этом периодически со всей ответственностью заявляют ответственные лица нашего МО.
Все мы знаем о том, какую огромную роль сыграли в карабахской войне армянские добровольцы. Сколько бы ни заявляли глава нашего силового ведомства и другие уполномоченные лица о том, что у нас имеется серьезная и регулярная армия, они и сами прекрасно понимают, что в случае столь нежелательной войны роль добровольцев будет настолько же неоценимой. На фоне августовской встречи стало очевидно, что армянские добровольцы будут всегда, и самоуверенность наших властей и министра обороны исходит также из этого неопровержимого факта.
Читайте также
Прежде у нас было опасение, что имеющиеся социальные проблемы и царящее в Армении неравенство могут иметь негативное влияние на дух потенциальных добровольцев, однако августовские события доказали обратное: мы с удовольствием почувствовали, что среди нас на самопожертвование готовы многие, кстати, и многие — в рядах оппозиции, и сколько бы Серж Саргсян ни жаловался на оппозицию, он и сам в глубине души чувствует и понимает, что в случае нежелательной войны оппозиция не бросит власть наедине с противником, и в первую очередь именно это понимание и эта уверенность вселяют уверенность в Сержа Саргсяна.
Все сказанное отнюдь не исключает существование угрозы войны. Азербайджан продолжит вооружаться до зубов и готовиться к войне, и неважно – будет ли там президентом Алиев, или кто-либо другой. Ну, а наши власти — обладатели самой боеспособной армии, должны сделать все для поощрения победившего в первом этапе войны нашего народа. И неважно – будет ли у власти Серж Саргсян или кто-либо другой. Дабы не было второго этапа.
Воскан Ереванцы