Российские санкции заставили многих предпринимателей с энтузиазмом предпринимать шаги для расширения своего присутствия на рынке России. А группа армянских производителей не хочет даже сдвинуться с места. Когда в России было объявлено эмбарго – запрет на импорт и сбыт ряда продовольственных товаров американского, европейского, канадского производства, то в Армении сначала также поднялась волна энтузиазма: премьер-министр РА Овик Абраамян встретился с группой предпринимателей, они обсудили, что же нужно сделать для того, чтобы получить доступ на российский рынок, и что делать тем, кто уже там находится для того, чтобы расшириться на этом рынке.
В беседе с “Аравот” председатель Республиканского союза работодателей Армении Гагик Макарян сказал, что он также присутствовал на этой встрече, однако особого воодушевления среди некоторых предпринимателей в связи с этими возможностями он не заметил. “Когда премьер-министр предложил начать быстро предпринимать шаги, то некоторые предприниматели стали жаловаться, мол у нас вагон и маленькая тележка проблем, с какой начать, нужны холодильники, нужно сделать то-то и то-то. Но ведь это такие проблемы, которые при желании, предприниматели могут совместными усилиями преодолеть. То есть, они должны тратить деньги, мучиться, заниматься беготней.., есть такие предприниматели, которые отлынивают от работы на рынке, они вялые, нерасторопные — что-то делают “сбоку”, “снизу”, “сверху” дополнительно и все — больше работать не желают. Есть предприниматели, которым придется легализировать часть бизнеса, и они не хотят этого делать, и потом – это все из их лени исходит, а также – из невежества”, — сказал г-н Макарян.
Однако, по словам г-на Макаряна, есть и такие предприниматели, которые действительно заинтересованы этой возможностью и хотят обрести на российском рынке значительное и стабильное место и прикладывают усилия для этого – предпринимателям такого типа поддержка правительства действительно необходима: “Я для облегчения обеспечения бизнеса премьер-министру сказал: если мы переложим все на плечи предпринимателя, то они просто не смогут работать быстро, не успеют; я предложил, чтобы с премьер-министром России он обсудил вопросы квотирования наших товаров на их рынке. Выясняется, что у нас есть товары, которые попали под российские санкции в 2007 году: бастурма, колбасные изделия, разные мясные продукты, — сейчас открылся рынок для экспорта, следовательно нужно решить вопрос этих санкций.”
По словам г-на Макаряна, есть предприниматели, которые озабочены тем, что после увеличения объемов производства, они не смогут сбыть этот товар, а если будет решен вопрос квотирования наших товаров на российском рынке, то наши предприниматели будут точно знать, какой объем товаров им придется производить и сбывать. В ответ на наше замечание о том, что учитывая то обстоятельство, что Россия пытается найти новых партнеров в Южной Америке и других странах, смогут ли наши предприниматели конкурировать с ними и успеют ли занять российский рынок раньше других стран, г-н Макарян сказал: “Знаете, россияне уже привыкли к европейским продуктам, которые очень хороши по качеству и дизайну, а в центральных, крупных городах России живут состоятельные русские и они предпочитают дорогие и качественные товары. А наши пока сдвинутся с места… По моему убеждению, армянское агентство по развитию тоже должно очень спешить — поехать, обследовать рынки, заключить договоры. На днях я слушал выступление премьера России Дмитрия Медведева, он сказал: наши соседи – Беларусь, Казахстан, Таджикистан, — отметил также Азербайджан, и сказал, что они могут помочь в вопросе заполнения свободных мест на российском рынке, назвал также Латинскую Америку, но, к сожалению, Армению он не упомянул. Сейчас там много запрещенных товаров, которые были переоформлены на производство Азербайджана, но армянских продовольственных товаров там нет. Скажем, европейские продукты переоформлены на имя азербайджанских, белорусских. Например: азербайджанская фасоль, или польские яблоки – азербайджанские, значит азербайджанские поставщики намного сильнее. Российский потребитель не всегда понимает, что это переоформленные товары, они видят: азербайджанский товар сразу, немедленно оказался на их рынке – это на психологию покупателя действует положительно, они думают: значит хороший товар. То есть, наши должны действовать очень быстро, а не лениться.”
Действуют «расторопо» — это как?
Спасибо. исправили