Как мы уже сообщали, согласно статистике программы «Мониторинг законодательной деятельности парламента», самой пассивной в Национальном собрании Армении 5-го созыва была фракция ППА, больше всех на заседаниях отсутствовал лидер этой партии, депутат Гагик Царукян.
В беседе с Aravot.am пресс-секретарь ППА Тигран Уриханян выразил несогласие с указанным экспертным заключением и отметил: «Наверное, шутите? Уверен, вы понимаете, я не знаю кто заказчики, не знаю – кто организовал, не знаю – что это за мониторинг, и думаю, что необходимости в каких-либо комментариях сверх этого нет.
Никакое искусственное, никакое заказное заключение нас не интересует, кроме заключения народа, наша работа всем известна».
На наш контрдовод, что результаты, по утверждению членов экспертной группы, получены в итоге обработки официальных данных сайта parliament.am, господин Уриханян заметил: «Я выслушал ваш вопрос и ответил, больше этого говорить не намерен. Я занимаюсь политикой, а не интригами или комментированием слов тех, кто делает антинародные заказы».
Читайте также
В беседе с Aravot.am руководитель программы «Мониторинг законодательной деятельности парламента» Лусине Василян посчитала бессмысленным комментировать замечание ППА, что мониторинг является чьим-то заказом, и сказала: «Когда нечего ответить, в первую очередь начинается поиск заказчика». Коснувшись методологии и расчетов мониторинга, Лусине Василян отметила: «Все четко. Принимая за основу официальные данные parliament.am, статистическая компьютерная программа обрабатывает их с помощью специального алгоритма и создает общую картину, благодаря которой можно увидеть, сколько раз присутствовал на заседаниях, сколько раз отсутствовал и как голосовал какой-либо депутат. Согласно обработанной статистике этой программы, из депутатов больше всех отсутствовал Гагик Царукян. А то, что лидер ППА не участвует в заседаниях парламента и у него пропусков больше остальных, обществу было ясно и без нашей статистики».
Согласно итоговому докладу по результатам мониторинга 5-й сессии НС РА, из парламентских фракций самой пассивной была признана ППА. Руководитель программы в беседе с нами разъяснила, что этот расчет был сделан в результате сопоставления выступлений и вопросов депутатов с количеством членов фракции.
Более того, показатель активности ППА и РПА почти одинаков: ППА пассивнее с разницей в несколько десятых.
Лусине Василян привела подробности: «Во время 5-й сессии депутаты ППА задали 69 вопросов и выступили 44 раза. Общая сумма равна 113, она сопоставлена с числом депутатов фракции, как было сделано в отношении и других. Отмечу, что согласно статистике parliamentmonitoring.am, «Наследие» имело 46 вопросов и выступлений, АРФД – 50, ОЕК – 102, АНК – 147, ППА – 113, РПА – 225. Разделив эти показатели на количество членов каждой из фракций, мы получили показатели, характеризующие активность фракций в зале заседаний НС, из которых самый низкий у ППА, а после нее – у РПА».
На наш вопрос, в чем причина того, что ППА идет не по пути сотрудничества, а отрицания, Лусине Василян ответила: «До публикации этого доклада такой тенденции мы не замечали. Представители ППА всегда участвовали в обсуждении и представлении итоговых докладов, представляли свои замечания. Хотелось бы, чтобы они приняли участие и на этот раз, однако они не отреагировали. Хочу отметить, что эта статистика опирается не на субъективные подходы, а составлена на основании фактов».
Татев АРУТЮНЯН