Заруи Постанджян задает Кочаряну вопрос – как это получается, что при вас все процветало, вы привели к расцвету, но за эти несколько лет все пришло в упадок?
«Прочтенные Робертом Кочаряном книги, путешествия, все это ему вероятно понадобится. Когда он будет находиться в тюремной камере, то эти дни он сможет провести в осмыслении прожитой части жизни, дать ей оценку. Тогда, может быть, все это ему понадобится. А в остальном ему больше нечего делать в политике. Этот приговор он вынес себе 1 марта», – так отреагировала в беседе с Aravot.am депутат от «Наследия» Заруи Постанджян на намеки Роберта Кочаряна в интервью газете «Ноев Ковчег», что он накапливает знания, постоянно учится, читает огромное количество специальной литературы и в зависимости от обстоятельств, возможно, применит их в политике.
После интервью Роберта Кочаряна, в эфире телеканала «Кентрон» был показан телефильм «Кочаряновские времена». Ностальгирующие по временам Кочаряна говорят, что фильм о нем представлен с чисто экономической точки зрения, поэтому в нем нет ни слова о «1 марта» и «27 октября» – проблема лишь в восприятии. По этому поводу Заруи Постанджян сказала: «Нынешняя трагическая картина возникла не просто так. Она обусловлена не одним днем. У этого имеются истоки, а они тянутся с начала 90-х годов. Но самая важная часть в нашей независимой государственности произошла в течение десятилетия после 1999 года, которое было очень важным. Там берут начало как внешнеполитические, так и внутриполитические проблемы, которые сегодня стали более выраженными и находятся в повестке дня. Говорят, что в его время Армения процветала. Документ с Мадридскими принципами возник не сегодня.
Читайте также
Он появился именно в его время и переговоры велись в его дни. Это по поводу его внешней политики. А по части внутренней политики, если у тебя нет свободы слова, то ты не можешь иметь свободных людей, не можешь иметь свободную страну. А значит, не можешь иметь и свободную экономику. И говоря об экономическом росте, мы должны начинать оттуда, если ты не обеспечил этого, то не сможешь сделать этого и в будущем. Нынешние олигархи, которые у нас есть, были и в его время, данная система действовала и во время его правления. И все приведет к тому, что в упадок придет и эта олигархическая система, он не может действовать всегда. Но говорить, что он оставался непричастным, что он не имел роли во всем этом? Одним из главных действующих лиц был он сам. Сегодня он не находится в активной политике, но значительной частью нашего национального богатства, как владелец, распоряжается и использует он. Это разграбление, будь-то Зангезурский медно-молибденовый комбинат, или что-то иное, были отчуждены от народа именно в его период».
В целом, фильм о Кочаряне оставил на Заруи Постанджян впечатление одностороннего, напоминающего предвыборную агитационную кампанию: «Он был совершенно неискренен. Если бы он был искренним, то должна была идти речь о том, как в его время преследовалась свобода слова. В его период мы стали свидетелями того, как была закрыта телекомпания «А1+», как люди за свои политические взгляды оказывались в тюремных камерах. Все это в фильме не освещается. В то время как, если бы фильм был искренним, если они хотели представить этот период истории, то в фильме должны были быть затронуты также и эти вопросы».
Заруи Постанджян также не согласна с напыщенными оценками экономического роста во времена Кочаряна: «Говорить сегодня об экономическом росте, о каких-то временах расцвета… если бы это было, то полученным от вас наследством поколения должны были наслаждаться еще долгое время. Как это получается, что при вас все процветало, вы привели к расцвету, но за эти несколько лет все пришло в упадок? Определенно, это было не так. Конечно, противно, когда делается подобная попытка ввести в заблуждение. Люди очень хорошо понимают, они не наивны, чтобы могли обмануться. Вовсе не так. А потом, не нужно ставить различия. Совершенно не следует обособлять его очень близкого коллегу – Сержа Саргсяна. Он частичка той же самой системы».