Министр Турции по вопросам Евросоюза и главный переговорщик Волкан Бозкир, коснувшись армяно-турецких отношений, заявил, что все должны жить вместе, оставив позади произошедшее в прошлом. На эту тему Aravot.am побеседовал с политологом Грантом Мелик-Шахназаряном. Он считает очевидным, что таким образом турецкая сторона всячески пытается освободиться от армянского вопроса, как фактора оказываемого на нее политического давления: «Евросоюз достаточно давно и с особым усердием последовательно следил, чтобы армянский вопрос присутствовал в турецко-европейских отношениях. И Турции постоянно напоминают о ее преступлениях в отношении армянства и вообще человечности, пытаясь тем самым предотвратить распространение влияния Турции в сопредельных регионах и особенно в турецко-европейских отношениях».
Как считает политолог, власти Турции на протяжении лет делали все, чтобы армянский вопрос вообще перестал существовать как фактор и был предан забвению со стороны Европы. По его словам, причина кроется именно в этом, что турецкая сторона хочет использовать любой удобный повод для решения вставшей перед ней данной проблемы: «За эти годы Турции это не удалось, и нет никаких оснований утверждать, что сейчас, когда Армения и весь цивилизованный мир готовятся к мероприятиям, посвященным 100-летию Геноцида армян, Турция хочет на этом этапе освободиться от этого, как фактора оказываемого на нее давления».
Пока преступление не получило своего осуждения, и Турция проводит политику отрицания, армяно-турецкие дружеские отношения политолог считает невозможными. По его мнению, подобными заявлениями Турция просто хочет выиграть время и как-нибудь проскочить 100-летие Геноцида армян. Однако Турция ясно понимает, что ей не удастся избежать обсуждения вопроса о Геноциде армян: «В течение ближайшего года это будет одним из самых резонансных событий в регионе, и, следовательно, Турция на этом этапе попытается, по мере возможности, сместить в этом диалоге акценты и каким-то образом избежать ответственности. Мы все понимаем, что письмо с соболезнованиями, адресованное потомкам жертв геноцида, по сути, новый механизм политики отрицания».