Не успела общественность позабыть угрозы и насмешки, прозвучавшие из уст главного рупора президента РФ Владимира Путина, генерального директора «России сегодня» Дмитрия Киселева, как настала теперь и очередь экс-посла РФ в Армении Вячеслава Коваленко. В ходе состоявшегося намедни в пресс-центре “Новости” телемоста Москва-Ереван Вячеслав Коваленко заявил, что если Армения “не сориентируется правильно”, — имея в виду вступление в Евразийский экономический союз, — “то она потеряет не только свою государственность, но и с легкой руки варваров американцев и европейцев окажется как нация на грани уничтожения.” Он также добавил, что армянский народ существует сегодня исключительно благодаря тому, что Армения “в важнейшие моменты правильно ориентировалась, обращая свой взгляд к России”.
В политических и дипломатических кругах известно, что бывший посол Коваленко занимает свое почетное место в ряду сыплющих угрозы в адрес Армении персон. В этой связи “Аравот” побеседовала с директором Института “Кавказ”, политологом Александром Искандаряном. Отметим также, что господин Искандарян присутствовал на телемосте, в ходе которого экс-посол Коваленко позволил себе выступить в заявлениями подобного содержания. Господин Искандарян уверен, что заявление Коваленко не является официальной точкой зрения. Политолог отметил: “Коваленко уже не является официальным лицом, он уже не посол.”
Александр Искандарян считает, что мы имеем дело с диаметрально противоположной ситуацией: перед выбором стоит не Армения, а представители Таможенного союза. Господин Искандарян отметил, что еще 1-го июля президент РА Серж Саргсян заявил о том, что документ с армянской стороны уже составлен, и Армения готова подписать его. Затем добавил: “Выбор, который сегодня осуществляется, он осуществляется внутри ТС, а не в Армении. Если 10-го октября Казахстан подпишет документ, то у РА никаких проблем не возникнет.”
Фактически, слова бывшего посла интерпретировали неверно в Армении? На этот вопрос Александр Искандарян ответил следующим образом: “Люди понимают так, как понимают. Я же говорю то, что понимаю.”
В целом насколько было корректно выступать с заявлениями подобного содержания бывшему дипломату? Господин Искандарян считает, что: “Коваленко принимал участие в обсуждение и выражал свою точку зрения, а мнения могут быть разными: с ней можно соглашаться или не соглашаться. Например, я возразил и сейчас возражаю.”
До сих пор так и не выяснилось, что именно ожидается 10-го октября: подпишет ли тем не менее Армения какой-либо документ, или процесс будет вновь отложен, и какой из вариантов более выгоден для Армении? На этот вопрос Александр Искандарян ответил следующим образом: “Такого выбора вообще не существует. Армения свой выбор уже сделала, и нет никакой разницы состоится ли подписание в этом году, или в следующем, — в октябре, или декабре…”
Однако – одно замечание: так и не был получен ответ по поводу пересмотра таможенных пошли на наименования ряда товаров, и наконец не выяснилось также, был ли вообще снят вопрос Карабаха с повестки, или нет. Между тем господин Искандарян уверяет, что в связи с упомянутыми вопросами нет никаких проблем — “технические вопросы решены, формат – также”.