«Был такой прецедент. До событий 1 марта 2008-го Роберт Кочарян, вернувшись после своего визита в Москву, в ходе встречи со студентами ЕГУ 26-го февраля – еще до возбуждения уголовных дел – прямо заявил, мол скоро очень многие сядут в тюрьму на долгие годы”, — так ответил председатель Ванадзорского офиса ХГА Артур Сакунц на вопрос Aravot.am о том, был ли такой прецедент, когда президент страны вмешивался в решение важнейших судебных вопросов, так, как, например, поступил Серж Саргсян в случае с делом Шанта Арутюняна и его соратников.
Он подчеркнул, что отныне некорректно использовать слово “власть” и обосновал свои слова следующим образом: «Мы должны констатировать, что как бы нам не хотелось использовать слово “власть”, следует от этого отказаться. Отныне Серж Саргсян в Колумбийском университете заявил, что существует режим. А режим это такой порядок, в котором власти как таковой не существует, поскольку судебная система, законодательная, исполнительная , — все системы являются составными частями, либо конторами одного режима.»
Как мы сообщали раннее, судья Мнацакан Мартиросян в ходе заседания в суде общей юрисдикции административных районов Кентрон и Норк Мараш г. Еревана по делу “Шант Арутюнян и его товарищи” не позволил адвокату Шанта Арутюняна Инессе Петросян выступить с ответным заявлением на заявление Сержа Саргсяна по поводу Шанта Арутюняна.
После судебного заседания Aravot.am обратилась к адвокату Шанта Арутюняна и поинтересовалась, что именно она собиралась сказать в своем заявлении в зале суда. Инесса Петросян ответила: «Мое заявление относилось к словам президента РА Сержа Саргсяна о том, что когда по делу Шанта Арутюняна к нему обратились с вопросом, он ответил, что Ш. Арутюнян совершил преступление и должен понести наказание. Я хотела сказать, что в ходе данного судебного расследования был полностью опровергнут вопрос хулиганства наших подзащитных Шанта и его товарищей, и мы надеялись, что во всех случаях должно вершиться правосудие. Между тем, в этот решающий момент, когда уже настала очередь выступления стороны защиты и мы находились на этапе судебный прений, президент РА предрешил исход дела и вынес обвинительный приговор. Совершенно очевидно: президент РА уже дал указание и по сути уже все ясно. Нарушена презумпция невиновности – это уже ясно и суду было сказано, какой именно судебный акт должен быть составлен.”
Читайте также
Отметим, что после рассмотрения дела “Шант Арутюнян и его товарищи”, когда подсудимых вывели из здания суда для последующего сопровождения в уголовно-исполнительное учреждение, участники акции под названием «Президент, нарушивший презумпцию невиновности, сам является преступником» провожали подсудимых выкриками “герои”, “свобода”.