Сегодня в библиотеке им. Мхитара Гоша Кассационного суда Армении с 15-минутным опозданием продолжился этап собеседования на конкурсе по отбору кандидатов на пост судьи от Армении в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ). Отметим, что вчера на собеседование не явился кандидат, представляющий прокуратуру РА Акоп Караханян. Из аппарата комиссии господину Караханяну позвонили, чтобы узнать, явится он на интервью или нет. Однако он ответил, что отказывается от участия в этапе собеседования. Как мы уже вчера сообщали, выступающая в роли наблюдателя организация «Правовая Европа» выявила ряд нарушений и проявление покровительства. В частности то, что кандидаты на пост судьи Европейского суда по правам человека Армен Арутюнян, Нора Карапетян и Араик Мелкумян представили документы с опозданием, но они у них были приняты. К этому вопросу обратился председатель КС, член конкурсной комиссии, осуществляющей отбор кандидатов, выдвигаемых Арменией на пост судьи ЕСПЧ, Гагик Арутюнян: «К этим вопросам мы вернемся перед подведением итогов, обсудим, какова была ситуация, обстоятельства, и только потом подведем итоги».
В настоящий момент собеседование проходит адвокат Ваге Григорян. Он был членом НПО «Объединение Правовая Европа», однако перед участием в конкурсе он приостановил свое членство в организации. Господин Григорян воздержался отвечать на вопросы Aravot.am, отметив, что не желает давать каких-либо оценок процессу конкурса, поскольку сам находится внутри этого процесса.
В то время как в зале библиотеки им. Мхитара Гоша Кассационного суда Армении выбирали судей от Армении в ЕСПЧ, некий гражданин перед зданием суда выражал свое недовольство судебной системой и юристами, обосновывая это тем, что юрист Гагик Погосян обманул его, и из полученных 3000 долларов не вернул ему тысячу. Отвечая на вопрос Aravot.am, он возмущенно отметил: «Мне противно от этой системы, только и делают, что жрут деньги и занимаются взяточничеством, чуть ли не каждый день юристам поднимают пенсии. Когда я слышу слово «суд», в этот день мне становится плохо. Уже шестой месяц он не хочет возвращать мне тысячу долларов. Куда бы я ни обращался, мне говорят – напиши заявление. Я их опозорю, если мне не вернут мои деньги. Они и весь этот род еще пожалеет».