По словам Ричарда Киракосяна, имея олигархическую структуру, ППА поддерживает процесс вступления Армении в ЕАЭС, а Левон Тер-Петросян играет в опасную и провальную игру, — флиртуя с РФ
— Господин Киракосян, после состоявшейся недавно в Париже встречи Саргсян-Алиев сложилось впечатление, что на Азербайджан было оказано некоторое давление, и, вроде бы позиции армянской стороны были более благоприятными. Официальный Ереван назвал эти переговоры конструктивными. Какое впечатление сложилось у Вас?
— Прежде всего, обратимся к положительной реакции Азербайджана. В действительности Баку демонстрирует более дерзкое лицо: вместо позора, это — политическая позиция, и именно армянская сторона выступила в роли победителя. Натоесть две причины. Во-первых, Минская группа ОБСЕ желала, чтобы Саргсян и Алиев в рамках парижской встречи приняли совместное заявление. Проблема состояла в отрицающей позиции Азербайджана. Первым фактором является то, что внешняя политика Армении пока находится на твердых позициях, поскольку в очередной раз в роли строящей препятствия стороны выступил Азербайджан. Вторая причина состоит в том, что выступление Армении с твердых позиций обусловлено тем, что на Азербайджан со стороны Франции оказывалось прямое давление. В первую очередь — аресты политических активистов в Азербайджане, а вторым фактором является то, что Азербайджан выступает против процесса формирования доверия. В Париже Алиева еще раз вынудили согласиться на продолжение процесса по формированию доверия. Наиболее важным обстоятельством является то, что дипломатическая победа Армении в большей степени обусловлена ошибками, которые допускает Азербайджан, и в меньшей степени обусловлена реальными достижениями именно Армении.
— С января 2015г. Армения будет являться членом Евразийского экономического союза. Насколько Вы считаете вероятным то обстоятельство, что в рамках этой структуры давление на Армению – в связи с карабахским процессом — будет оказываться уже со стороны России?
Читайте также
— В действительности, именно так и будет. Это еще больше усиливает уязвимость Армении, а также недостаток безопасности. В любой момент Россия может потребовать — и достичь в этом успеха — установления таможенных пунктов на границах между Арменией и Нагорным Карабахом, между Арменией и Грузией, между Арменией и Турцией.
— Представленные в парламенте Армении «непровластные силы», за единственным исключением, не оспаривают шаг действующей власти по вступлению в ЕАЭС. Такое застойное состояние, единодушие по поводу внешней политики на нашей политической арене — вокруг столь важнейшего вопроса, который имеет отношение к будущему нашей страны и нашего общества, — чем это все чревато, на Ваш взгляд?
— Это говорит о такой угрозе, как отсутствие реальной оппозиции в Армении. Партия «Процветающая Армения» в силу своей олигархической сущности в действительности поддерживает процесс присоединения Армении к ЕАЭС. Левон Тер-Петросян же играет в опасную и заведомо провальную игру – “флиртует” с Россией. Раффи Ованнисян вместе с “Жарангутюн” являются единственной стороной, которая придерживается принципа выступать против этого процесса. Это говорит о слабости единства непровластных сил. Однако, это лишь часть политического театра. Правительство Армении имеет реальные проблемы с кругами рядовых граждан – в плане недостатка поддержки со стороны общественности в вопросе присоединения к ЕАЭС. А граждане понесут явный ущерб в результате вступления в Евразийский союз из-за роста цен и последствий новых развитий. Малые и средние предприятия, так же, как и сама Россия, окажутся в изолированной “зоне” ЕАЭС. И в этом причина однозначного усугубления социально-экономической нестабильности. Это — самый слабый пункт правительства Армении. В этом также причина неспособности премьера собрать хотя бы налоги у олигархов.
— Вы упомянули о «политическом театре». Можем ли мы сделать вывод, что на закате своего второго президентского срока Серж Саргсян изъявит желание передать власть «непровластным силам», которые также видят будущее Армении в составе ЕАЭС?
— Нет. Правительство и власти Армении не должны жаловаться на то, что в стране не существует оппозиции, равно как и ни правительство, ни власти Армении не должны подвергаться критике за существующее состояние оппозиции. Две причины этого печального политического театра заключаются в том, что, во-первых, эти политические фигуры на самом деле просрочены. Во-вторых, их политическая тактика больше не работает, для них политика является не профессиональным походом, а скорее – хобби. Это говорит о том, что создаются более благоприятные возможности для появления новой политической силы. В роли такой силы может выступить “Гражданский договор” во главе с Николом Пашиняном.
— Господин Киракосян, находясь в составе ЕАЭС, насколько Армении удастся сохранять неуязвимость в плане взаимоотношений с ЕС, принимая во внимание то обстоятельство, что европейские дипломаты уверяют, что отношения с РА будут развиваться?
— К счастью, искреннее желание и готовность сохранить отношения имеются как в Армении, так и в ЕС. Будем надеяться, что все еще останется некий пункт для переговоров, после того, как Армения принесет себя в жертву ЕАЭС.