Как бы тяжело не воспринималось в определенных общественных кругах разоружение Армянской освободительной армии (АНА) в начале 1990-х, в каком бы сложном положении ни оказались многие люди, однако время показало, что в политическом смысле это имело положительные последствия. Парням с оружием нет места в политических процессах. И это вовсе не означает умаления их деятельности. Просто есть правила, с выполнением которых жизнь протекает более гладко. К сожалению, окончательно решить эту проблему с разоружением АНА не удалось. Парни с оружием, по разным причинам, под покровительством разных должностных лиц, оказались в армянской политической жизни, и результаты этого мы пожинаем по сей день.
В напряженные дни 2008-го Левон Тер-Петросян на площади Свободы объявил: «Народ, генерал Манвел с нами». Потом выяснилось, что внешне генерал Манвел ни с кем, а на самом деле с Сержем Саргсяном. А на днях депутат-республиканец генерал Манвел Григорян, отвечая на вопрос – лидер ППА Гагик Царукян желает стать президентом страны, сможет ли он, завил следующее: «А в Багдаде есть хурма, пусть становится кем хочет, это его проблема. Гагик Царукян всю жизнь был властью, с каких это пор он стал не-властью?». За этим последовал призыв вооруженных парней из ППА к генералу Манвелу: «Пока не поздно, Манвел, присоединяйся к народу».
До этого мы стали очевидцами попрека другого генерала-республиканца – Сейрана Сарояна, в адрес соратника по партии Вардана Айвазяна: «Смотрите, если это не ради народа…». Речь шла о проекте правительства по предоставлению льгот приграничным населенным пунктам. Ну, а повторно упоминать о геройствах другого выдающегося парня-республиканца с ружьем – губернаторе Сюника, и его помощнике – ветеране-добровольце и других, будет излишне.
В свою очередь и ППА – альтернативная политическая сила, исходя из политической ситуации, пытается вывести на политическую арену собственных добровольцев – в противовес правящей силе и ее добровольцам. Примечательно, что как бы ни старались ветераны-добровольцы из ППА Рустам Гаспарян и Рубен Геворкян во время предварительных бесед доказать, что созданные ими организации не находятся под покровительством «тройки» и ее ведущей силы – ППА, что они не являются противовесом СДЕ, последние митинги развеяли и эти утверждения. Заочная «дискуссия» Рустама Гаспаряна с Манвелом Григоряном является одним из свидетельств того, что собравшиеся под крышей ППА ветераны-добровольцы, как политический инструмент, будут использоваться против противоположного лагеря.
Читайте также
И во всей этой истории главным проигравшим был АНК. Ветераны-добровольцы, действующие под «эгидой» первого президента и партии, плавно пополнили ряды ветеранов-добровольцев ППА. Все это свидетельствует об одном – давно пора, чтобы добровольцы навсегда ушли из политики. Хотя бы ради того, чтобы взаимными оскорблениями и дискредитацией друг друга не умалять в глазах нового поколения высоких идей освободительной борьбы. Не будем забывать – Карабахская война все еще не окончена.
довно пора чтоб реальные добровольцы взяли власть у горе политиков и паркетных фидаистов…