Он даже заявил, что многие из них являются исламистами и хотят превратить Азербайджан в страну наподобие Ирана.
«Когда арестовывают, то все начинают шуметь: журналистов арестовали, а когда спрашиваешь: вы знакомы с ними, то выясняется, что никто этого журналиста не знает, но утверждается, что это «известный человек». Вы можете назвать фамилии этих 16-17 человек, сказать, кто они, что они из себя представляют?» -таким образом парировал в ответ на реплику директора азербайджанского агентства «Туран» Мехман Алиева председатель «Сети свободы слова в Центральной Азии и на Южном Кавказе» Азер Хасрат в ходе состоявшейся накануне в Тбилиси 11-ой конференции ОБСЕ, посвященная СМИ.
Отметим, что до этого директор агентства «Туран» говорил о преследованиях в отношении журналистов в своей стране, сообщил, что на сегодняшний день в азербайджанских тюрьмах находятся 11 журналистов и 6 блогеров.
Отвечая Азеру Хасрату, директор «Турана» сказал о положении журналистов в Азербайджане в целом, о том, что их ловят, задерживают, а в качестве повода используют либо «хулиганство», либо «наркоторговлю», утверждая, что эти аресты не имеют никакого отношения к их журналистской деятельности: «Как же так получается, что других хулиганов никогда не ловят, а если вдруг что-то сделал журналист или представитель общественной организации, то его немедленно сажают за хулиганство? Это ярко показывает, что имеет место государственная политика.»
Читайте также
Дабы рассеялись сомнения, он предложил, чтобы журналистские организации имели возможность принимать участие в экспертизе решений об арестах журналистов. В ответ на это предложение Азер Хасрат сделал следующее утверждение: «А вы знаете, что недавно один из этих находящихся в заключении журналистов, сделал заявление, в котором сказал: “прошу, случайно не считайте меня политзаключенным, я сижу здесь за совершенные мною поступки?» Далее сделал также следующее заявление: «Я специально задал г-ну Алиеву такой провокационный вопрос, ибо, что касается таких журналистов в кавычках, то когда их арестовывают, поднимается шум, но затем выясняется, что их никто не знает, а затем мы выясняем, что основная их часть работает на исламский режим, что они – исламисты, хотят, чтобы в Азербайджане была исламская революция, чтобы наша страна стала государством наподобие Ирана. Мы не можем этих людей называть блогерами, журналистами и общественными деятелями Сейчас все могут пользоваться Интернетом, и что же, коль зашел в Интернет, так значит ты журналист и блогер?»
Все это, также как и утверждения одного из сотрудников аппарата президента Азербайджана о том, что заключенные являются наркоторговцами и хулиганами, заставило представителя ОБСЕ по вопросам свободы слова Дунью Миятович вновь выступить с критической речью по поводу ограничения свободы слова в Азербайджане.
Отметим, что конференцию она открыла, выступив именно с подобной вступительной речью. А во второй раз она просто сказала, что ей прекрасно известно, как в Азербайджане фабрикуются дела и людей отправляют за решетку в качестве наркоторговцев и хулиганов. Отметила, что Азербайджан должен сам решать свои внутренние проблемы, а не лишать свободы тех, кто озвучивает их.
Дунья Миятович завершила свою речь риторическим вопросом: «Где Арзун, где Хадиджан, где Мехман (известные азербайджанские журналисты, которые из-за разных запретов не смогли принять участие на этой конференции – М. Б.). Они уголовные преступники? Я так не думаю.»
Меланья БАРСЕГЯН
Тбилиси