Как известно, лидер ППА Гагик Царукян вчера передал 45 млн. драмов мэру Гюмри Самвелу Баласаняну с целью оказания помощи необеспеченным семьям. Лидер партии также и в прошлом году, накануне Нового года, перечислил деньги для не имеющих постоянного жилья и ютящихся в домиках гюмрийцев.
В интервью с Aravot.am журналист-публицист Гамлет Мосинян, коснувшись благотворительности Гагика Царукяна, сказал: «Вообще для меня и любого христианина неприемлемо, когда человек занимается благотворительностью и заявляет об этом во всеуслышание. Может быть, эта форма была бы приемлема много лет назад, когда мы только провозгласили независимость, или сразу после землетрясения, когда многие люди, в том числе и я, остались только в том, во что были одеты… Может быть, найдутся люди, которые не согласятся, скажут, что надо делать показательную благотворительность, чтобы другие могли видеть и брать пример, но я убежден, что сейчас это больше похоже на милостыню… Что значит раздавать 45 млн. самым бедным жителям города, когда даже не знаешь, дойдут эти деньги до адресата или не дойдут? И если раздающим является сотрудник того отдела мэрии, который в разговоре с журналистом иронизирует, мол, ты журналист, или писака, тогда деньги обязательно дойдут «куда надо»…
Конечно, Гагик Царукян неоднократно доказывал, что он успешный бизнесмен, и я думаю, что он бы поступил правильно, если бы открыл в Гюмри благотворительную столовую для тех, кто нуждается в горячем обеде. Или было бы лучше открыть цех: люди бы работали, а он бы получал прибыль.
Читайте также
Знаете, я не хочу сосредоточиваться на благотворительности Гагика Царукяна, я говорю вообще, например, знаю, что даже Ашот Агабабян раздавал солярку в селах Ашоцка… Хочу сказать, что независимо от того, кто является благотворителем, принцип выбран неверно.
Таким образом деньги пропадают: раздача 45 миллионов бедным людям – это то же самое, что лить воду в песок. Сейчас я занимаюсь биографией одного из меценатов-армян, работа будет издана в ближайшее время. Он еще 100 лет назад давал людям не деньги, а раздавал сельским жителям сельскохозяйственные инструменты, чтобы они могли обрабатывать землю и создавать средства к существованию.
Я говорю о Микаеле Арамянце, который лично отвез Манташева, впоследствии крупного армянского мецената, за руку в Баку и приобщил к нефтяному бизнесу. А тот, в свою очередь, в какой-то период отложив бизнес, занялся только благотворительностью.
Конечно же, он хорошо понимал, что благотворительность – это не раздача денег, одну из форм его благотворительности я уже приводил: это раздача орудий труда сельским жителям. Кроме того, он создал специальную типографию, чтобы бесплатно издавать книги армянских писателей, основал больницу, он первым привез в Закавказье рентгеновский аппарат, потратив огромные деньги…
А сейчас наши депутаты ленятся даже заасфальтировать улицу. Раньше они делали хотя бы это, а сейчас стараются просто положить деньги в карман людям. Как вам кажется, разве накануне выборов не должны будут напомнить людям, что для них сделал Гагик Царукян, сколько он привез тракторов, сколько дал денег для проведения Нового года?
Когда говорят, что все это делает Фонд Гагика Царукяна, какая для меня разница, эту благотворительность осуществляет Фонд Царукяна или лидер партии Царукян? Скажу только, что раздавая милостыню, страну не развить, народ постепенно поймет и это».