Многие критикуют, что Серж Саргсян не объявил траур, что если бы он объявил, то напряжение не достигло бы такого накала. Есть ли упущение с их стороны – премьер-министра, Серж Саргсяна? Отвечая на этот вопрос в интервью Aravot.am, депутат от партии «Наследие» Заруи Постанджян сказала: «Мы однозначно видим, что официально Россия не выражает нам соболезнования и не извиняется. Они должны на уровне главы исполнительной власти принести извинения армянскому народу. Тогда как мы их не услышали. Российские СМИ не только справедливо, но и вообще не выполнили своих обязанностей по освещению. Случившееся равнозначно террористическому акту, который потряс общественность. По предварительным данным расследования, убийство совершено представителем российской военной базы. Здесь мы понимаем, что официальные лица обоих государств должны попросить прощения у армянского народа. Это не произошло. Наши должностные лица, глава СНБ, премьер-министр, начальник полиции, мэр – они были обязаны официально объявить день траура. Этого не было. Они должны были официально сказать, что мы не смогли защитить права наших граждан, и по этой причине сложилась такая ситуация и произошла такая трагедия. С учетом всего этого, мы понимаем, что не мы контролируем ситуацию. Я не исключаю, что какие-то люди снова смогут покинуть базу или место службы и совершить то же самое. И, наконец, давайте не будем забывать, что Россия – это не только русский народ, она многонациональна. И здесь их представители тоже представляют многонациональную Россию. А значит на данный момент мы вновь не гарантированы от того, что кто-то из числа лиц, несущих службу, не появится в городах Армении с автоматом в руках, и не применит насилие в отношении мирного населения, вплоть до таких убийств».
На наш вопрос, с точки зрения закона, поскольку российская военная база расположена на территории Республики Армения, имеем ли мы право на посещение в любой момент обвиняемого в убийстве наших граждан, Заруи Постанджян ответила следующее: «Конечно, это право принадлежит нам. Здесь распространяется наша юрисдикция. Но проблема в том, что наши власти, находясь под политическим диктатом, не распространяют своих правомочий. И помимо того, что не распространяют, они позволили вооруженным силам чужой страны передвигаться с автоматами по нашему городу. Это недопустимо. Мы содержим на наши деньги, за счет налогоплательщиков соответствующие службы нашего государства. Мы делаем это для того, чтобы они обеспечивали нашу безопасность, защиту наших прав. Мы не уполномочивали, чтобы это делали представители другого государства с помощью своей военной базы».
На наш вопрос, что вчера Геворк Костанян по-мужски дал обещание, и сможет ли он сдержать свое мужское слово, Заруи Постанджян ответила: «Он сказал – я обращусь, но вот когда он обратится? Обратится и потребует передачи, но когда он это сделает – вопрос. Здесь факт то, что его заявлением было констатировано, что власти РА в данный момент вообще не имеют никакого контроля над этим делом и оно не в наших руках. Он сказал, что не мы владеем этим делом, что должны обратиться к России».