Вчерашнее возмущение в Гюмри в российских СМИ было представлено в том контексте, что политические оппозиционные силы пытались таскать каштаны из огня, спровоцировать отстранение от власти Сержа Саргсяна.
В беседе с Aravot.am депутат от партии «Наследие» Заруи Постанджян, отвечая на наш вопрос, была ли она там, имела ли место провокация во время столкновений или нет, сказала: «Может быть, были провокаторы, кто швырялся камнями, но не политические. Я не знаю, кто они. В основном со стороны граждан был протест и выдвинуто справедливое требование. Акция протеста в основном была мирной.
Конечно, имело место это столкновение, но я не могу сказать, кто решил специально устроить провокацию. Вероятно, провокаторы были. Не думаю, что выражавшие свое негодование должны были приносить туда камни и швырять их. Яне знаю, кто они».
Есть множество версий, связанных с этой бойней, например, что российский солдат Валерий Пермяков был азербайджанским шпионом, что это террористический акт, организованный со стороны различных течений в РФ, есть ли у Заруи Постанджян какая-то своя версия? Отвечая на этот вопрос, Заруи Постанджян сказала: «Поскольку у нас нет ответов, то, конечно, должно быть множество версий. Но вся проблема заключается в том, что, фактически, наши национальные правоохранительные органы по положению на данный момент не контролируют это уголовное дело. По сути, уголовное производство находится под контролем чужого государства, что является ограничением полноценного осуществления наших прав. Здесь только то, что данное лицо взято под стражу не нашими властями, а иностранцами, и представители чужих вооруженных сил передвигались по городе Гюмри с оружием, проводя розыскные мероприятия. Это я расцениваю как неправовые действия. И здесь имеется серьезное упущение со стороны наших правоохранительных органов. Проведение соответствующего расследования входило в обязанности именно наших правоохранительных органов».
Читайте также
Заруи Постанджян не исключила, что в действительности Пермякова задержали наши правоохранительные органы и передали русским: «Если это не так, и его взяли под стражу чужие, и именно это стало основой, чтобы расследование проводили они, то я считаю, что здесь с нашей стороны есть серьезное упущение. Наши правоохранители свои обязанности выполнили не должным образом».