Адвокат Тигран Атанесян понимает поступок члена Палаты адвокатов Тамары Яйлоян: столкнулись обязанности общественного защитника и человеческие чувства и позиция.
Напомним, что Тамара Яйлоян была назначена общественным защитником интересов военнослужащего российской базы Валерия Пермякова, совершившего в Гюмри убийство семьи Аветисян, однако она отказалась и сообщила об этом средствам информации. Она сообщила, что юридическую помощь Валерию Пермякову оказала по приглашению заместителя начальника Следственного отдела Ширакской области, сказала, что отказывается от оказания юридической помощи Валерию Пермякову и обнародовала его показания.
Вчера Aravot.am попросил председателя Палаты адвокатов Ара Зограбяна прокомментировать, имеет ли право общественный защитник отказываться и сообщать подробности предварительного следствия, однако Ара Зограбян не ответил.
Сегодня по решению председателя Палаты адвокатов в отношении Тамары Яйлоян возбуждено дисциплинарное производство. Согласно решению о дисциплинарном делопроизводстве, необходимо рассмотреть вопрос соответствия поведения адвоката требованиям регламента о поведении адвоката в вопросе предоставления юридической помощи Тамарой Яйлоян Валерию Пермякову по приглашению начальника Следственного отдела Ширакской области, а также отказа с ее стороны оказать ему юридическую помощь.
Читайте также
По части публикации Тамарой Яйлоян показаний Валерия Пермякова 17 января дисциплинарное производство не возбуждено, так как ранее, 13 января в 9.40 показания уже обнародовал первый заместитель начальника Полиции Армении Унан Погосян.
Адвокат Тигран Атанесян считает, что если Тамара Яйлоян хотела обнародовать подробности предварительного следствия, то право на это у нее было, и дисциплинарное производство должно было быть возбуждено только в связи с отказом выполнения обязанностей общественного защитника.
На наш вопрос, какова вероятность того, что совет Палаты адвокатов оправдает поступок Тамары Яйлоян, господин Атанесян ответил: «Не всегда правило действует 100-процентно. Этого адвоката понять можно. Не могу сказать, как поступит Палата адвокатов, решает совет, может подвергнуть, а может и не подвергнуть наказанию. Правда, наш устав подобное не предусматривает, но можно руководствоваться и другими правовыми актами».
На замечание Aravot.am, не сделает ли российская сторона в будущем этот поступок армянского общественного защитника козырной картой и с недоверием отнесется к армянскому правосудию, Тигран Атанесян ответил: «Я даже не знаю, какие они могут привести причины, чтобы был невиновен. В этом мире невиновным был один, и на него взвалили грехи всего мира. Если защитник и вел себя неправильно, какое это имеет отношение к погибшим. Если будут охаивать систему правосудия, то мы видели также систему российского правосудия. Сейчас возлагать вину на защитника, что он так поступил… а русские «прицепятся» к этому, мол, они боятся, что правосудие будет неправильным, то, извините, это было бы фарисейством».