Российский журналист представляет реакцию российских средств информации на произошедшее в Гюмри
Убийство семьи Аветисянов в начале недели в Гюмри потрясло всю Армению, подняло на ноги армянство и вызвало огромное негодование в отношении России и российской военной базы. Уже несколько дней в Ереване и в Гюмри организуются шествия. Участники требуют от властей Армении проследить, чтобы суд и наказание в отношении российского солдата Валерия Пермякова состоялись в Армении.
Поступок солдата российской военной базы является главной и самой важной темой местных средств информации. Российская пресса пишет об этом нейтрально, используя информацию «выборочно», и многие заметили это. В Армении уверены, что российские средства информации скрывают действительность и манипулируют своим обществом. «Аравот» побеседовал на эту тему с журналистом российской «Независимой газеты» Алексеем Горбачевым.
«Я узнал о случившемся на следующий день, прочитав об этом в интернете. Наша газета об этом написала на той неделе, и статья стала самой читаемой», – говорит он. Он отмечает, что их издание коснулось произошедшего, опираясь на открытые русскоязычные источники, которые были доступны для них. «В публикациях в основном представлялось случившееся, мнения специалистов – что случилось и кто должен это расследовать», – рассказывает Алексей Горбачев. Он говорит, что почти все российские средства информации, в том числе и телекомпании, сообщили о случившемся. «Сообщение государственной телекомпании было очень нейтральным. В любом случае, я думаю, что почти все слышали о произошедшем. Считаю, что нейтральность российских телекомпаний обусловлена тем, что это касается авторитета российской армии. Полностью случай в российских средствах информации освещается мало, потому что это произошло вне России. Государственная телекомпания транслировала это как случай обычного преступления. Другие средства информации отмечали, что солдат был пьян или в неуравновешенном психическом состоянии, говорилось также, что это не первый случай с ним, вроде он и раньше проявлял желание сбежать домой».
Читайте также
Алексей Горбачев говорит, что российские средства информации освещают проходящие в Армении шествия, и он обращает внимание, и в курсе, что шествия проходят в основном рядом с российской военной базой: «Большего о том, что говорят на эту тему в Армении, я не знаю. Очевидно, что произошедшее станет предметом закулисных договоренностей властей Армении и России. Думаю, что ваши граждане должны обратить большое внимание на это, если они хотят, чтобы это преступление расследовалось объективно», – говорит он и добавляет: «Если вы хотите, чтобы его судили в Армении, то боритесь за это. Если такие тяжкие преступления в России совершают иностранцы, то их судят у нас. Что касается справедливости приговора, то я думаю, что в России преступник также будет сурово наказан».
Недостаточное внимание российской общественности к случившемуся российский журналист объясняет тем, что это происходит не потому, что оно было недостаточно ужасным, а потому что это произошло за пределами, далеко от России: «У нас не обращают внимания на те происшествия, которые происходят за пределами России. Случившееся для меня, как для человека, было ужасным, я не понимаю, как это могло произойти, и очень сожалею о случившемся. Сожалею и по поводу всей семьи, и особенно по поводу маленьких детей», – говорит российский журналист Алексей Горбачев.