«В армии — российской или американской, такие случаи бывают, когда уходят из воинской части с оружием и совершают убийство. Но случай в Гюмри по своей жестокости — беспрецедентен, потому что жертвой убийства стала целая семья», — такое мнение выразил в беседе с Aravot.am бывший министр обороны РА, генерал-лейтенант Вагаршак Арутюнян. Он напомнил также, что в 1972 в Октемберяне солдат покинул воинскую часть и убил людей. Мы попросили его рассказать детали, господин Арутюнян рассказал: «Этот случай был зарегистрирован в Советской Армии, когда во время учений произошла с участием солдата, стоящего в карауле, драка, она вскоре была улажена, но после этого, он оставил караул с автоматом и убил людей».
На наше уточнение — это преступление также совершил русский солдат, господин Арутюнян ответил: «Я даже не помню сейчас: в советской армии служили люди разных национальностей». На наш вопрос, можно ли предположить, что в российской армии всегда имели место проблемы с дисциплиной, господин Арутюнян ответил: «Нельзя делать такое заключение. Я привел в качестве примера случай, произошедший на нашей территории, но могу привести сотни примеров из американских, немецких вооруженных сил. Преступление, совершенное в Гюмри, нельзя воспринимать как убийство на национальной почве, представитель российской базы убил армян. Это наша общая трагедия. В российской базе служит множество офицеров и унтер-офицеров, солдат-контрактников армян, значит они тоже виноваты?»
На наш вопрос, имела ли право российская сторона проводить оперативно розыскные действия, или имели ли право российские пограничники передавать Пермякова на военную базу, господин Арутюнян ответил: «Здесь действует соглашение о военной базе, в соответствии с которым, если преступление было совершено на территории базы, то это дело подпадает под юрисдикцию российской базы. Eсли за пределами базы, то — под юрисдикцию правоохранительных органов РА. Поскольку было совершено преступление и внутри, и снаружи, то следствие должно быть совместным. Не смогут определить мотивы убийства, если не поймем, почему он сбежал из воинской части. Здесь проблема в одном: преступление должно быть раскрыто и преступник должен быть наказан со всей строгостью».
Для господина Арутюняна требование народа — чтобы преступник был подвергнут ответственности по законам РА — является закономерным, но случившееся в Гюмри используется для того, чтобы вбить клин в армяно-российские отношения, согласно Вагаршаку Арутюняну, это неприемлемо. Согласен ли он с мнением, что жители Гюмри спасли лицо властей РА, которые даже не объявили траура? Господин Арутюнян ответил: «День скорби необходимо было объявить, согласен с этим. Но что должна была сделать власть? За один день преступник был обнаружен, с первого дня президент РА занимается этим вопросом, дело находится под личным контролем генерального прокурора, и он пообещал, что преступник будет осужден в Республике Армения. Что должна была сделать власть больше перечисленного? Обе стороны показали серьезнейшее отношение к этому преступлению, бессмысленно раньше времени нагнетать ситуацию. Если что-то пойдет неправильно, тогда другой вопрос, но процесс все еще продолжается. Это трагедия не только Армении, но и РФ, и на преступление надо смотреть с этой точки зрения. А преступник должен получить заслуженное максимальное наказание».