Второй президент РА Роберт Кочарян вновь накануне дал интервью. В основном, он сказал правильные вещи, если, конечно, отвлечься от того обстоятельства, кто именно эти самые правильные вещи говорит. В ближайшие 2-3 недели это интервью будет обсуждаться сторонниками и «недоброжелателями» второго президента, а политологи будут делать прогнозы о дальнейших планах Кочаряна. Но мне кажется, что для серьезных обсуждений сегодня существует тема намного более важная, а именно: нынешняя ситуация на наших границах. Давайте, будем честны сами с собой: диверсии противника не только не прекратятся, но и станут более интенсивными, масштабными и частыми.
У меня имеются некоторые предположения о том, кто может «ворошить» эту ситуацию, и я не могу не заметить связь между оправданными акциями протеста в Гюмри («да, как они посмели митинговать возле российского консульства?») и активизацией азербайджанцев. Невозможно также не заметить, что наш очаг войны связан с войнами, происходящими в Украине и на Ближнем Востоке. И в этом плане, весьма важно, как именно отреагирует мир на инциденты, которые в данный момент происходят на армяно-азербайджанской границе.
Однако и этот вопрос — предмет отдельного анализа. В данном случае, я хочу лишь сказать, что сложилась крайне серьёзная ситуация, и наша политическая элита — власть и «не власть», наш нынешний и все бывшие президенты, оппозиция и общество, должны без паники, без дальнейшего нагнетания атмосферы недоверия продемонстрировать свое адекватное отношение к ситуации. Судя по всему, вышеупомянутые институты, сохраняя естественные противоречия, должны в то же самое время вместе подумать о том, как укрепить, усилить нашу оборону.
Излишне говорить о том, что это — дело не только армии. В 21-м веке это — также задача государственного управления, экономики, дипломатии, пропаганды и многих других сфер. Уже самое время, полагаю, пересмотреть их структуру и направленность, принимая во внимание изменившуюся ситуацию на границах Армении и Арцаха. Не будет крупномасштабной войны — прекрасно, но коль будет, то надо к этому быть готовым.
Читайте также
«Самое большое заблуждение — называть эту войну «Карабахской». Это всеармянская война, война всей Армении. Последнее — бесспорно», — когда-то писал Вазген Саркисян. Действительно, это — так, и эту неоконченную войну должны вести не только жители Армении. Недавно один из моих собеседников, предложил вовсе отказаться от понятия «диаспора». Диаспора была тогда, когда не существовало армянского государства, теперь же следует говорить об армянских общинах за пределами Армении. При таком подходе, мне кажется, будет не трудно найти материальные и профессиональные ресурсы для повышения безопасности нашей страны.
Что же касается взаимных «укусов» и интриг среди политических деятелей, то это нормальное явление. Пусть они занимаются этим, коль больше заняться нечем.