Aravot.am побывал на улице Мясникяна района Арцах в городе Гюмри, где в доме под номером 188 была зверски убита семья Аветисянов, состоящая из семи человек. Отметим, что на тот момент дом был оцеплен полицией, армянские и российские криминалисты совместно работают внутри помещения — на месте происшествия. По их словам, чуть позже — возможно, уже завтра, на место преступления для проведения следственной экспертизы приведут и самого Валерия Пермякова, по их предположениям, последнего стараются не выводить на улицу днем, опасаясь, что увидев и узнав его, люди могут просто напасть на него.
Между тем, жители Гюмри, соседи убитых никак не могут понять, почему такая мирная и спокойная семья, коей являлись Аветисяны, была уничтожен столь жестоким образом. Это были скромные люди, мужчины уезжали на заработки, старшая хозяйка дома, Асмик, при жизни торговала фруктами вместе со своими сёстрами, две дочки ее были замужем, одна — в Ереване, другая — в селе Вогдж в Амасии, а третья, убитая дочка была не замужем и долгое время работала в оранжерее, а невестка занималась хозяйством, в основном — воспитывала, заботилась о детях.
По утверждению соседей, в их квартале раннее никто никогда не видели российских военных или даже людей в военной форме, все ошеломлены, как же этот самый Пермяков мог появиться в их квартале.
Местные мужчины убеждены, что преступник прекрасно знал карту Гюмри, в частности, — отлично знал особенности их квартала. Все жители квартала в один голос говорили, что три служебные собаки взяли след Пермякова который вел в направлении от их квартала до квартала Строммаш и находящегося там дома престарелых. «Наш дом пятью домами «ниже» дома Аветисянов, служебные собаки прошли перед нашим домом, вел к детской площадке, а от детской площадки повернул налево — к дому престарелых, после дома престарелых следы вели к магазину «Каро» и там уже затерялись», — поделился с нами один мужчина. Если бы Пермяков шёл возле магазина, то по словам соседей, там есть наружная камера, и она бы зафиксировала преступника. По их словам, многие старожилы квартала не знают этих нюансов, не знакомы со сложными витиеватыми проходами, ведущими к дому престарелых. Возле магазина «Каро» собаки потеряли след преступника, скорее всего либо его здесь кто-то ждал, либо он просто сел в такси и уехал.
Читайте также
Соседи убитых крайне напуганы. Живущий напротив дома Аветисянов мужчина, а также проживающая по тому же адресу родственница (кузина) Аветисянов, Карине, и вовсе переехала. По словам одного из мужчин, он то и дело посылает жителей квартала и своих домочадцев к знахарям-избавителям от страхов. «Журналисты спросили моего внука, боится ли он, а он сказал, что не может спать: как закрывает глаза, так сразу — Пермяков перед глазами».
Местные мужчины категорически не согласны с версией, согласно которой отец семейства, Сережа Аветисян, работая в Чите, мог знать Пермякова, или членов его семьи, и якобы поэтому последний ворвался именно в дом к Аветисянов. По их словам Сережа Аветисян ездил на заработки в Анапу, всего пару раз. «Мы теперь запираем двери даже днем. Раньше мы никогда не закрывали двери, а когда устраивают фейерверки, салюты, то и вовсе чуть в обморок не валимся», — сказала одна из соседей. Другая женщина призналась, что, отправляясь в магазин за продуктами, они идут окольными путями, так как боятся даже проходить мимо ворот перед домом Аветисянов.
По словам соседей, семья Аветисянов не успела расплатиться с долгами в магазине. На данный момент их долг за хлеб составляет двенадцать тысяч драмов, и, хотя мужчины уезжали на заработки, денег было мало, тем более, что в последний раз их обманули и обещанных денег не дали. Отец с сыном вернулись домой из России в декабре месяце, чтобы отметить Новый год с женами и детьми, а затем вновь уехать.
По словам нашего собеседника, у Сережи врагов не было, не было и лишних денег, он не имел никакого отношения к криминальному миру, так что серьёзных причин для столь зверской расправы ни у кого быть не могло.
Дед и бабушка невестки Аветисянов, вместе с ее тётей, живут через несколько домов, однако они не пожелали с нами беседовать, отметив, что журналисты их стали сильно раздражать, особенно после того, как начали публиковать видео-репортажи.
Есть определённые основания полагать, что в дом к Аветисянам ворвался лишь один человек, пока следы указывают на это.
Нуне АРЕВШАТЯН
Докатились: «охотничьи собаки». А куда делись служебно-розыскные?