В воскресенье в Греции состоялись парламентские выборы, на которых убедительную победу одержала радикальная левая партия СИРИЗА. Главными девизами были: мы против политики сокращения социальных расходов, к которой нас принуждает Евросоюз, мы не станем платить 320 млрд., которые задолжала Греция. Народу это очень понравилось, и, по всей видимости, партия, состоящая из бывших коммунистов, маоистов и социалистов получит более 50 процентов мест в парламенте страны.
СИРИЗА вела активную пропаганду против «Тройки» — используется именно русское слово с намеком на сталинскую диктатуру. Под презренной «Тройкой» подразумеваются Евросоюз, Международный валютный фонд и Центральный европейский банк. Эта пропаганда удостоилась теплой реакции со стороны соответствующих партий в Италии, Испании и Португалии.
Аргументом “Тройки” (в действительности же, конечно, прежде всего — Германии) является следующая мысль: вы влезли в долги, ибо работаете меньше, чем тратите, будьте добры сократить свои расходы, дабы мы продолжили давать вам долги, — почему за счет хорошо работающей Германии греческий пенсионер в условиях плохо работающей экономики должен жить так же хорошо, как и немецкий пенсионер? Я бы не сказал, что здесь нет логики.
Если отвлечься от высокопарных речей о «социальной справедливости и достоинстве», которыми расщедрилась СИРИЗЯ в ходе предвыборной кампании, то следует отметить, что к этой логике прибегал еще сам апостол Павел: кто не работает, тот не ест. Вначале 17-го века британский капитан Джон Смит сформулировал этот принцип для своих соотечественников, осваивающих земли в Америке: «Труд тридцати или сорока честных и трудолюбивых человек не должен расходоваться на поддержание ста пятидесяти праздных бездельников».
Читайте также
В действительности, принцип «кто не работает, тот не ест» несовершенен, ибо из этого может следовать, что ты работаешь лишь для того, чтобы есть, и если тебе повезет и проблем с едой не будет, то стало быть ты будешь освобожден от необходимости трудиться. На самом деле культура безделья возникает именно там, где кроме еды нет другого смысла, стимула для работы.
В этом плане весьма поучительной является буддийская притча. Восьмидесятилетний учитель трудится вместе со своими учениками. Ученики жалеют старца, хотят облегчить ему жизнь и прячут инструменты учителя. В этот день учитель вместе с учениками садится за стол, но не берет ни маковой росинки в рот. На следующий день он поступает таким же образом. На третий день ученики возвращают его инструменты, и он вновь работает вместе со всеми и обедает. В предыдущие дни он не ел не потому, что не имел такой возможности, а потому, что был глубоко убежден, что не заслужил еды.
Блага создают люди, которые считают свой труд делом чести и святой своей обязанностью.