Заруи Постанджян отметила несколько нарушений, связанных с гюмрийскими событиями
«Геворк Костанян нам снова четко сказал, что мы здесь не являемся хозяевами», – такую оценку ответам генерального прокурора во время парламентских слушаний о правовых процессах в связи с трагическими событиями в Гюмри дала в интервью «Аравот» депутат от «Наследия», юрист-правовед Заруи Постанджян.
По ее словам, на территории Армении против РА произошел геноцид: Было убито 7 человек. Для сокрытия убийства была сделана попытка перейти границу. Это была попытка скрыть это тяжелое преступление и сбежать, нарушив границу. Это уже другое преступление, и относительно совершения этого преступления у нас не возбуждено уголовное дело. Причина в этом, что сейчас наши права не соблюдаются».
На наш вопрос, в чем причина, что не возбудили, и изменит ли это что-то, Заруи Постанджян ответила: «В основе этого лежит правовая часть. Они работали очень неграмотно. Требование российской стороны в правовом плане весьма неграмотно. Придти и сказать, что он пересекал границу, забрать в этот момент, увести и передать представителю 102-й базы – грубое нарушение. Представьте, это произошло на расстоянии 15 километров от военной базы. Они не имели права забирать Пермякова. Очевидно, что это и нарушение межгосударственного договора, а также нарушение нашего Уголовного Кодекса и Конституции».
Читайте также
Геворк Костанян во время слушаний в парламенте сказал, что нужно иметь достаточно оснований для обращения к генеральному прокурору РФ.
Заруи Постанджян отмечает: «Нечего ждать. Они должны были возбудить уголовное дело. Если у меня есть это основание, то у них тем более есть, и не я должна предоставлять им основание. Почему не возбудили уголовное дело по другому преступлению, когда факт уже был известен? Правоохранительные органы проявили бездействие. Почему не возбуждается уголовное дело против проявивших бездействие? Это ряд нарушений. Конечно же, они в курсе всего того, что я сказала».
Заруи Постанджян отметила, что в связи с этим делом у нее есть много вопросов, ответов на которые она не получила. Например, действовал ли Пермяков один? «То, что было опубликовано официально, что у него были проблемы, он покинул военную часть и решил бежать в Турцию, в это время захотел пить, решил выпить воды и пошел не в сторону Турции, а в сторону центра города, потом якобы испугался и убил штыком младенца. Эта версия не внушает доверия».
Заруи Постанджян обратила внимание на такое обстоятельство: «Во дворе дома Аветисянов были бутылки с водой. Если даже примем, что Пермякова мучила жажда, он не мог не видеть эти бутылки, а открыл двери и вошел внутрь». По словам Заруи Постанджян, надо было выдвинуть обвинение против командования военной базы: «В военной части особые нравы. Этот человек, который взял автомат и вышел из военной части, имеет вышестоящее начальство, которое должно его контролировать. Мы не знаем, какое обвинение выдвинуто и в отношении кого выдвинуто. У нас нет таких сообщений, и есть ли и другие обвинения? Это дело имеет несколько эпизодов. Если действовал только один Пермяков, совершил одно преступление, покинув воинскую часть, второе – покинул с оружием, потом вышел и совершил убийство, потом попытался пересечь государственную границу, что является другим преступлением. Есть много людей, которые должны были осуществлять за ним контроль. Почему же не выдвинули обвинение против этих лиц?».
Есть мнение, что в российской колонии «Белый лебедь» очень жесткие условия, и потому стоит Пермякова содержать там. По этому поводу госпожа Постанджян сказала: «Независимо от того, где и какие царят нравы, мы обязаны защищать наши права. Убили наших граждан. В отношении наших граждан совершено особо тяжкое преступление. Мы, фактически, не защищаем наши интересы, значит, все это повторится. Давайте подумаем над этим. Давайте подумаем, что эти преступники сегодня ходят среди нас, и эта проблема в первую очередь должна волновать наши государственные органы».