Граждан, собиравшихся напротив прокуратуры Ширакской области и консульства РФ в Гюмри и выражавших свои справедливые требования после убийства семьи Аветисян, продолжают приглашать в следственный отдел Ширакской области и часами допрашивать. Помимо гюмрийцев, приглашают и жителей других областей, принимавших участие в акции.
Сегодня из столицы пригласили и на протяжении нескольких часов допрашивали одного из активистов, координатора программ общественной организации «Ассоциации компетентных граждан» Даниела Иоаннисяна. Хотя свидетель и не был знаком с людьми, бросавшими камни в полицейских и повредившими полицейскую машину, однако он посчитал необходимым написать свои замечания и соображения о произошедшем в тот день.
Сразу же после выхода из следственного отдела, он рассказал Aravot.am следующее: «По сути, допрос продолжался 4 часа. Допрос был довольно долгим и объемным. По этому делу меня пригласили в первый раз, их в основном интересовали личности людей, бросавшихся в полицейских камнями и наносивших удары по полицейской машине. Правоохранители пытаются понять, в результате чьих действий получил серьезные травмы один полицейский и была повреждена одна патрульная машина дорожной полиции. Я этих людей не знал. И по этой части сообщить им ничего не смог. Но довольно долго обсуждали различные подробности».
На наш вопрос, показывают видеоматериалы и задают вопросы об участниках, Даниел Иоаннисян сказал: «Да, мне показали некоторые эпизоды из кадров, снятых информационным сайтом 1in.am, спросили, знаком ли мне тот или иной человек, или тот или иной эпизод, где присутствовал и я, как конкретно это происходило. Но многих людей я не знал. Я в своих объяснениях четко указал и на то обстоятельство, что полиция в тот день допустила довольно много ошибок. Например, полиция по совершенно непонятным причинам перекрыла улицу Гарегина Нжде перед пока еще мирными демонстрантами. Полиция бросила светозвуковые гранаты в направлении стоявших там мирных, неагрессивно настроенных граждан. Когда полиция выдвинулась вперед, и, конечно, этими действиями вызвала возмущение граждан, восточная часть полицейской цепи вообще не была защищена ни щитами, ни шлемами, и брошенные гражданами камни, конечно же, нанесли бы травмы незащищенным полицейским.
Читайте также
Мы видим, что полиция периодически проводит учения, как разгонять митинги и прочее, но здесь полицейские проявили, в лучшем случае, непрофессионализм, когда в первые ряды выставили незащищенных полицейских, которые и получили травмы. Я не исключаю, что полиция сделала это преднамеренно, чтобы обязательно были пострадавшие, чтобы впоследствии возбудить уголовные дела. Я не исключаю и этот сценарий. Я сказал и о том, что прежде чем полицейским предстояло выдвинуться вперед, до этого следовало изменить расположение машин дорожной полиции, потому что после выдвижения вперед этой живой полицейской цепи машины дорожной полиции практически оказались в центре между столкнувшимися. И те граждане, которые были разъярены на полицейских и пытались выплеснуть свой гнев, начали его выплескивать на машины дорожной полиции. Это тоже одна из ошибок нашей полиции».
На наш вопрос, для чего, по его мнению, на допрос вызывается так много людей, для запугивания, чтобы больше не выдвигали требований, не участвовали в подобных акциях, или действительно целью служит выявление тех, кто нанес травмы пострадавшим, наш собеседник высказал мнение, что у любого человека, если после участия в такой акции он узнает, что будет допрашиваться несколько часов, желание участвовать у него уменьшится. «Сейчас очень много граждан, большинство из которых совершили законные, правомерные действия, не совершили ничего незаконного, вызываются в полицейские участки, в следственный отдел Ширакской области, часами допрашиваются, и это ненормально. Ненормально в том смысле, что в любой нормальной стране полиция просто сделала бы так, чтобы с одной стороны не было бы серьезного ущерба, а с другой стороны не толкнула бы граждан на агрессивные действия против полиции. В тот день первый такой шаг совершила полиция. И, в конце концов, вызывать постоянно граждан в следственный отдел, для многих граждан это серьезное неудобство. Многие рассматривают это как наказание за то, что они выступают против позиции властей, каким-либо образом выражают свое, отличающееся мнение».
На наш вопрос, готов ли следственный отдел компенсировать расходы на дорогу из столицы в Гюмри, наш собеседник, сославшись на статью 86 УК РА, согласно которой свидетелю возмещаются расходы, сказал, что он завтра же направит председателю Следственного комитета РА Агвану Овсепяну письменное заявление о возмещении расходов.