По мнению известного скульптора Фердинанда Аракеляна, давно пора, чтобы все жили по одним законам
Известного скульптора Фердинанда Аракеляна тревожит ситуация в Армении, он говорит, что в тяжелые времена никто не имеет права дестабилизировать страну.
Говоря о об известном автопробеге «Учредительного парламента», скульптор сказал, что насилие достойно осуждения, но, по его словам: «Если речь идет о президенте этой страны, то какое отношение имеет к этому Карабах, для чего им надо было добираться до Карабаха?».
На наше замечание, что это не дает права жестоко избивать людей, насилием предотвращать автопробег, пусть люди передвигались бы свободно, на что имеют право по Конституции, скульптор ответил: «Вы не видите опасности в поездке в Карабах? А если бы произошло что-то ужасное, что бы написала мировая пресса? Ладно, ну, сменим президента, но сменим конституционно, по правилам… С другой стороны, кто бы не пришел, говорят – не хотим этого, протест стал традицией. Все равно, кто бы ни стал президентом, найдется группа людей, которая будет требовать отставки президента. Но ведь так не строят государство, и без того государство в ветхом состоянии. Если каждый будет приходить и разрушать построенное и сооружать новое, что станется с нашим государством?».
Согласно формулировке Фердинанда Аракеляна, оппозиция должна быть лучше, чем власть: «Именно в этом важная миссия оппозиции, тогда как в нашей стране оппозиция страдает тем же, что и власть. В чем же смысл смены? Вот что скажу, например, на меня очень подействовало избиение депутата РА, секретаря фракции АНК Арама Манукяна, нельзя так, но и он не имеет права обругивать при всех президента страны. Я уж не говорю о том, что когда у власти находились они, то не избивали, а расстреливали. Во время их правления был убит Юзбашян, Кандилян… Они разрушили и сравняли с землей 1500 заводов».
По убеждению нашего собеседника, сегодня стране необходимы реформы во всех сферах, начиная с образования и здравоохранения, и завершая всеми остальными: «Не только экономика пришла в ветхое состояние, но также сфера образования и здравоохранения, иногда смотрю по телевизору – дети не знают Туманяна, Чаренца, о каком образовании идет речь?».
Скульптор говорит, что существуют силы, которые в каждой трагедии и инциденте желают набрать себе очков. «Такое произошло и во время трагедии в Гюмри. Но, например, многие не говорят о повесившемся в военном училище ребенке, потому что это не принесет выгоды…», – отмечает он.
Речь зашла и о тенденции очернения представителей интеллигенции. Фердинанд Аракелян отмечает: «У представителя интеллигенции должен иметься только один интерес – национальный, государственный интерес, а если имеется иная выгода, то это уже вне данного понятия. Олигарх не может думать как интеллигент, скажем, как Туманян, который написал «Арачанк».
Мы спросили у господина Аракеляна, по его словам вроде получается, что власти всегда правы, а тот, кто против режима, хочет перемен, является плохим? «Да, и власти находятся в некотором глубоком заблуждении, и они тоже должны считаться с Конституцией, с законами. Если кто-то видит недостатки, пусть критикует власть, но не ведет народ на бойню. А не то получилось так, что один повел людей на убой, а другой использовал снайперов. Ни в одной стране не используют снайперов, чтобы стрелять в недовольных. И революцию надо делать с умом. Надо заставить власти открывать рабочие места, а не то забыв про заводы, они строят церкви. Повторяю, все должны жить по одному закону, а то власти живут по одному закону, обычные люди – по другому. Одни воруют миллионы, и их не судят, а другой украдет два килограмма помидоров, и его сразу сажают…», – ответил он.